Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год»
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Заключение контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения муниципального образования «Красноборское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год» (далее заключение) подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Красноборское сельское поселение», Положением о контрольно – счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.
В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования бюджета поселения.
Проект решения о бюджете направлен И.О. Главы администрации муниципального образования «Красноборское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области письмом от 08.11.2021г. №148 для дачи заключения Контрольно– счётной комиссией МО «Тереньгульский район» (дата поступления в КСК 08.11.2021года), что соответствует нормам статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект бюджета сформирован на один год.
Представлены следующие документы и материалы, предусмотренные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что соответствует нормам статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1.Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с приложениями.
2.Пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3.Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год.
4.Предварительные итоги социально - экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год.
5.Основные показатели прогноза социально — экономического развития муниципального образования.
6.Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и утверждённый средне срочный финансовый план.
7.Сведения о верхнем пределе муниципального внутреннего долга на 01 января 2022 года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
8.Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год.
9.Реестр источников доходов местного бюджета.
10.Реестр расходных обязательств муниципального образования.
11.Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
12.Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, определяющих порядок формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципального образования.
13.Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии штатных расписаний органа местного самоуправления муниципального образования.
14.Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, принятые для осуществления переданных полномочий по решению вопросов местного значения.
15.Соглашения, заключённые между органом самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и муниципальным образованием «Красноборское сельское поселение» Тереньгульского района, о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
16. Отдельные сведения о параметрах местного бюджета, позволяющие оценить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
17 Иные документы и материалы, внесённые в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Основные параметры бюджета поселения
Основные параметры проекта решения Совета депутатов Красноборское сельское поселение МО «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект бюджета подготовлен Администрацией муниципального образования Красноборское сельское поселение, что не противоречит статье 171Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании норм статьи 174.2, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нормативный документ в соответствии со статьёй 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации об утверждении бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на очередной финансовый год не утверждён.
Соблюдение бюджетного законодательства при формировании бюджета МО «Красноборское сельское поселение»
В проекте бюджета на 2022год доходы определены в сумме 3417,036 тыс. руб. в соответствии со статьями 41, 61.5 и 62 БК РФ, расходы определены в сумме 3417,036 тыс. руб. в соответствии со статьей 65 БК РФ.
1. Статьёй 1 проекта решения о бюджете на 2022 год: доходы на 2022 год определены в сумме 3417,036тыс. руб., в том числе сумма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2330,136тыс. руб., расходы в сумме 3417,036тыс. руб. Так как доходные источники (3417,036 тыс. руб.) и расходные обязательства бюджета (3417,036 тыс. руб.) сбалансированы, то в соответствии со статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет на 2021 год прогнозируется бездефицитным.
2. Статьёй 2 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга и предельный объём расходов на его обслуживание.
2.1 и 2.2 Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2023 года запланирован в сумме 0,00 тыс. руб. и предельный объём расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в сумме 0,00 тыс. руб., что не противоречит ст. 107, 111 БК РФ (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
3. Статьёй 3 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год. Перечень главных администраторов доходов бюджета МО «Красноборское сельское поселение» на 2022 год, к которым относятся: муниципальное учреждение Финансовый отдел МО «Тереньгульский район», муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Красноборское сельское поселение» осуществляющие контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет МО «Красноборское сельское поселение» пеней и штрафов по ним, что не противоречит статье 160.1 БК РФ (приложение 1 к проекту решения), перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО «Красноборское сельское поселение » на 2022 год (приложение 2 к проекту решения).
4. Статьёй 4 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить доходы бюджета МО «Красноборское сельское поселение» на 2022 год (приложение №3).
5. Статьёй 5 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год (приложение №4) не противоречат ст. 96 Бюджетного кодекса РФ.
6. Статьёй 6 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год (приложение № 5).
Ведомственная структура расходов на 2022 год (приложение №6)
7. Статьёй 7 к проекту решения о бюджете предполагается ограничение численности органов местного самоуправления и работников муниципальных казенных учреждений.
8. Статьёй 8 к проекту решения о бюджете предполагается погашение кредиторской задолженности.
9. Статьёй 9 к проекту решения о бюджете предполагается утвердить межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования «Тереньгульский район» на 2022 год: 9.1 Утвердить объём межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий решению вопросов местного значения из бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год в общей сумме 1504,8 тыс. руб., что соответствует ведомственной структуре бюджета приложение №6;
9.2 Утвердить распределение межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения из бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год согласно приложению 7 настоящему решению.
Нормативная величина Резервного фонда составляет 0,0 тыс. руб., и в соответствии со статьей 81 БК РФ не превышает 3 % общего объема расходов бюджета поселения.
Основные параметры прогноза исходных макроэкономических
показателей для формирования проекта бюджета поселения
1. Общая характеристика прогноза социально-экономического развития МО «Красноборское сельское поселение».
Параметры прогноза социально-экономического развития МО «Красноборское сельское поселение»» (далее - прогноз) разработаны в двух вариантах: консервативном и базовом.
В соответствии с требованием статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации в представляемой пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития должно приводиться обоснование параметров прогноза, отсутствует сопоставление с ранее утверждёнными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых явлений. Пояснительная записка, представленная в Контрольно – счётную комиссию в основном отражает статистические данные.
2. Соответствие параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год показателям прогноза социально-экономического развития на 2022год и на плановый период 2023и 2024 годов. Параметры бюджета соответствуют параметрам прогноза социально – экономического развития «Красноборское сельское поселение» Тереньгульского района на 2022 год в части доходов и расходов в сумме 3417,0 тыс. руб.
При формировании проекта бюджета по доходам применены следующие параметры прогноза социально – экономического развития Красноборское сельское поселение Тереньгульского района на 2022 год:
Показатель | Ед. измерения | 2021 год оценка | 2022 год прогноз | 2023 год прогноз | 2024год прогноз |
Валовой региональный продукт | в % к пред. году в сопост. ценах | 102,9 | 103,2 | 103,0 | 103,0 |
индекс-дефлятор в % к предыдущему году (базовый вариант) | 108,5 | 102,8 | 103,9 | 104,2 | |
Темп роста фонда оплаты труда | в % к пред. году | 108,0 | 106,8 | 106,9 | 106,9 |
Индекс потребительских цен (базовый вариант) | в % к предыдущему году | 105,7 | 103,8 | 104,0 | 104,0 |
в % к декабрю предыдущего года | 105,5 | 104,1 | 104,1 | 104,0 |
- темп роста фонда заработной платы работников учреждений при базовом варианте на 2022 год – 106,8%, что выше оценки 2021 года на 1,4%.
Доходы бюджета поселения
В соответствии со статьями 61.5, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета поселения формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации.
Доходы бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год прогнозируются в сумме 3417,036 тыс. рублей, 71,4% к ожидаемому исполнению бюджета в 2021году или на 1367,8 тыс. руб. меньше.
Структура доходной части бюджета на 2021 -2022 годы характеризуется следующими данными:
(тыс. рублей)
Доходы | Уточненный план 2021год (на 01.10.) | Ожидаемое исполнение 2021год | Проект 2022год | |||
сумма | % | сумма | % | сумма | % | |
Налоговые и неналоговые | 1099,6 | 21,7 | 1193,8 | 24,9 | 1086,9 | 31,8 |
Безвозмездные поступления | 3975,2 | 78,3 | 3591,0 | 75,1 | 2330,1 | 68,2 |
Итого: | 5074,8 | 100,0 | 4784,8 | 100,0 | 3417,0 | 100,0 |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2022 году планируется ниже ожидаемого исполнения за 2021 год в сумме на 106,9 тыс. руб. или к ожидаемому исполнению 91,1%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы планируются меньше ожидаемого исполнения 2021 года на 1260,9 тыс. руб. или к ожидаемому исполнению 64,9%.
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» за 2020-2022 годы.
тыс.руб.
Показатели | Исполнено за 2020год | 2021год | 2022год | Темп прироста 2022года, % | |||||
уточнённый план (на 01.10.) | ожидаемое исполнение за год | струк-тура, % | проект | струк-тура, % | к исполнению за 2020год | к уточнённому плану на 2021 год | к ожидаемому исполнению за 2021год | ||
Налоговые доходы | 962,0 | 989,1 | 1115,7 | 93,5 | 1015,0 | 93,4 | 105,5 | 102,6 | 91,0 |
НДФЛ | 348,3 | 458,7 | 396,0 | 35,5 | 423,0 | 41,7 | 121,4 | 92,2 | 106,8 |
Налог на имущество физических лиц | 53,1 | 41,5 | 47,5 | 4,3 | 49,4 | 4,9 | 93,0 | 118,3 | 104,0 |
Земельный налог | 560,6 | 488,9 | 672,2 | 60,2 | 542,6 | 53,4 | 96,8 | 111,0 | 80,7 |
Неналоговые доходы | 37,3 | 110,5 | 78,1 | 6,5 | 71,9 | 6,6 | 192,8 | 65,1 | 92,1 |
Доходы от использования имущества | 37,3 | 43,4 | 49,5 | 63,4 | 61,9 | 86,1 | 166,0 | 142,6 | 125,1 |
Прочие неналоговые доходы | 67,1 | 28,6 | 36,6 | 10,0 | 13,9 | 14,9 | 35,0 | ||
ИТОГО налоговых и неналоговых доходов | 999,3 | 1099,6 | 1193,8 | 100,0 | 1086,9 | 100,0 | 108,8 | 98,9 | 91,1 |
Налоговые доходы на 2022 год спрогнозированы в объеме 1015,0 тыс. руб., с уменьшением к ожидаемому исполнению за 2021 год на 100,7 тыс. руб., или на 91,0%.
В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 95,1%) составят налог на доходы физических лиц – 41,7% , земельный налог 53,4%.
НДФЛ (41,7 % от общей суммы налоговых доходов). При расчете налога на доходы физических лиц использовался прогнозируемый фонд оплаты труда работающих, с учетом темпов роста фонда заработной платы, скорректированного на доходы, не подлежащие налогообложению, и налоговые вычеты (фонд оплаты труда 45416,7 тыс. руб.). Произведена корректировка в соответствии с методикой формирования бюджета на 2022 год, исходя из ожидаемого поступления НДФЛ за 2021 год и темпа роста фонда заработной платы в 2022 году (106,8%). Прогноз на 2022 год составляет 423,0 тыс. рублей.
Налог на имущество физических лиц на 2022 год запланирован в сумме 49,4тыс. рублей выше оценки ожидаемого исполнения за 2021 год на 1,9 тыс. руб. Налог планировался исходя из кадастровой стоимости имущества, с учётом льгот на основании Налогового кодекса, Закона ульяновской области от 22.09.2017 года №112 ЗО
Земельный налог на 2022 год прогнозируется в сумме 542,6 тыс. руб. (53,4%). Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, а так же налоговой отчетности 5МН ниже оценки ожидаемого поступления за 2021 год на 129,6 тыс. руб.
Планируемая сумма земельного налога от физических лиц 287,6 тыс. руб., от юридических лиц — 255,0 тыс. руб.
Объем неналоговых доходов на 2022 год прогнозируется в сумме 71,9 тыс. рублей, ниже ожидаемой оценки поступлений текущего года на 6,2 тыс. руб. Доля неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов в 2022году составит 6,6% (по оценке 2021года доля составит 6,5%).
Неналоговые доходы планируется получить от двух источников - это доходы от использования имущества и инициативные платежи.
Безвозмездные поступления
на 2022 год спрогнозированы в объеме 2330,136 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 1260,9 тыс. рублей.
-дотации на выравнивание — 2237,9 тыс. рублей - к уровню 2021 года 104,3% или больше на 91,2 тыс. рублей;
- субвенции на выполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях — 0,576 тыс. руб.
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями – 5,7 тыс. руб.
- субвенции на осуществление первичного воинского учёта, где отсутствуют военные комиссариаты – 85,96 тыс. руб.
Расходы бюджета поселения на 2022год
Общая характеристика формирования расходной части бюджета «Красноборское сельское поселение» на 2022 год
На исполнение расходных обязательств на 2022 год бюджетные ассигнования запланированы в сумме 3417,036 тыс. рублей, что на 1796,8 тыс. руб. меньше к показателям росписи расходов бюджета МО «Красноборское сельское поселение» на 2021 год по состоянию на 01.10.2021года (5213,8 тыс. рублей).
Проект бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период, утверждённый Постановлением главы администрации муниципального образования «Красноборское сельское поселение» от 01.09.2016 года №59 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период, отсутствует методика и порядок на 2022 год. За основу был принят первоначально утверждённый бюджет муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2021 год.
В соответствии с реестром расходных обязательств потребность в средствах на исполнение расходных обязательств муниципального образования на 2022 год составила 3697,2 тыс. рублей. Проектом бюджета на исполнение расходных обязательств местного бюджета на 2022год ассигнования запланированы в сумме 3417,0 тыс. рублей. Следовательно, расходные обязательства запланированы в 92,4 % объёме.
В качестве исходной базы для расчёта объёмов финансирования расходов бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год применялись уточнённые показатели бюджета на 2021 год и учитывались итоги рассмотрения результатов и основных направлений деятельности исполнительных органов власти и муниципальных учреждений муниципального образования «Красноборское сельское поселение». Формирование расходов бюджета осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством.
Динамика расходов бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» в 2020-2022годах
(тыс. рублей)
Наименование раздела | Исполнение 2020г | Уточнённый бюджет на 01.10.2021 года | Ожидаемое исполнение 2021 года | Проект на | Темп роста в % | Удельный вес расходов 2022 года | |
к исполнению 2020 года | к ожидаемому исполнению 2021 года | ||||||
0100 Общегосударственные вопросы | 1832,9 | 1886,9 | 1978,3 | 1801,176 | 98,3 | 91,1 | 52,7 |
0200 Национальная оборона | 76,6 | 88,8 | 88,8 | 85,96 | 112,2 | 96,8 | 2,5 |
0400 Национальная экономика | 762,6 | 718,5 | 718,5 | ||||
0500 Жилищно - коммунальное хозяйство | 808,5 | 1280,7 | 850,3 | 102,8 | 12,7 | 12,1 | 3,0 |
0800 Культура, кинематография, средства массовой информации | 1108,0 | 1230,9 | 1230,9 | 1425,1 | 128,6 | 115,8 | 41,7 |
1100 Физическая культура и спорт | 8,0 | 8,0 | 2,0 | 25,0 | 0,1 | ||
Итого | 4588,6 | 5213,8 | 4874,8 | 3417,036 | 74,5 | 70,1 | 100,0 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2022 году будут занимать разделы:
«Культура, кинематография» - 41,7 процентов;
«Общегосударственные вопросы» 52,7 процентов.
Расходы бюджета, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2022 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств:
-Муниципальное учреждение Администрация МО «Красноборское сельское поселение».
Разработано и утверждено 2 муниципальные программы:
МП «Содействие занятости населения» МО «Красноборское сельское поселение» Ульяновской области на 2020-2022гг.» 8,0 тыс. руб.
МП «Развитие благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования «Красноборское сельское поселение на 2021-2025 годы» 9,0 тыс. руб.
Итого: 17,0 тыс. руб.
% программных направлений от общей расходной части 0,5%
Сбалансированность проекта бюджета
Основные характеристики бюджета МО «Красноборское сельское поселение» на 2022 год определены в соответствии с законодательством.
Расходная часть бюджета формировалась в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства Финансов РФ от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», а также приказа Министерства Финансов РФ от 29.11.2017 №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Выводы и предложения Контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022год
1. Проект решения Совета депутатов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022 год внесён в Совет депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в установленный срок.
Документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» с целью достижения сбалансированности бюджета считает целесообразным рекомендовать администрации муниципального образования «Красноборское сельское поселение»:
1. Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов;
- усилить контроль и работу по взысканию недоимки по налоговым и неналоговым доходам и не допускать её роста;
- усилить взаимодействие с крупными налогоплательщиками района;
- создать оптимальные условия для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
- способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению инвестиций в экономику района и поселения в объёмах и темпах, достаточных для обеспечения устойчивого экономического роста и развития налогового потенциала;
- обеспечить большую прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан, а именно показать людям на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируются достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Это является в настоящее время одним из ключевых условий повышения эффективности бюджетной политики.
2.Администрации муниципального учреждения «Красноборское сельское поселение» утвердить порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на очередной финансовый год, в соответствии со статьёй 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целом, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Красноборское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Красноборское сельское поселение» на 2022год соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ, и причин для его отклонения с учетом устранения замечаний, указанных в настоящем заключении, Контрольно-счётная комиссия МО «Тереньгульский район» не усматривает.
Председатель
контрольно – счётной комиссии
МО «Тереньгульский район» Т.Н.Айзарова