Постановление №425 от 23.09.2021 года

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 11.01.2019 № 06 «Об утверждении муниципальной программы «Гражданское общество и национальная политика на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

 

    Муниципальная программа «Гражданское общество и национальная политика на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

    Паспорт муниципальной программы

    Наименование муниципальной программы

    Муниципальная программа «Гражданское общество и национальная политика на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2019 - 2021 годы» (далее Программа)

    Заказчик муниципальной программы

    Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

    Исполнители муниципальной программы

    Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области;

    МУ Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район»;

    МУ Отдел по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Тереньгульский район»

    Подпрограммы муниципальной

    программы

    «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы»;

    «Укрепление единства российской нации, и этнокультурное развитие народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы»;

    «Увековечение памяти погибших при защите Отечества».

    Цели и задачи муниципальной программы

    Цели:

    создание правовых, экономических и организационных условий для становления социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО);

    укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    обеспечение права населения на получение и распространение информации на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    увековечение памяти погибших при защите Отечества.

    Задачи:

    развитие механизмов привлечения СО НКО к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов СО НКО;

    развитие инфраструктуры поддержки СО НКО, в том числе содействие привлечению СО НКО труда добровольцев;

    обеспечение открытости информации о государственной поддержке СО НКО;

    гармонизация межнациональных отношений;

    реализация комплексной информационной кампании, направленной на пропаганду укрепления единства российской нации на территории Тереньгульского района;

    создание условий для этноконфессиональной адаптации мигрантов, прибывающих в Тереньгульском районе;

    оперативное и достоверное информирование населения Тереньгульского района о социально-значимых событиях, происходящих на территории Тереньгульского района, его промышленном, экономическом, социальном и культурном развитии;

    обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

    восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

    Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

    количество мероприятий с участием СО НКО;

    количество СО НКО, получивших субсидии из районного бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» (далее – субсидии);

    количество СО НКО, государственная регистрация которых осуществлена на территории муниципального образования «Тереньгульский район», по отношению к общему количеству СО НКО, государственная регистрация которых осуществлена на территории муниципального образования «Тереньгульский район» в 2018 году;

    количество информационных материалов, опубликованных в районной газете «Тереньгульские вести»;

    количество занятых в СО НКО добровольцев (волонтёров) для реализации проектов на территории Тереньгульского района;

    численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов разных национальностей и поддержку языкового многообразия;

    количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ (единиц);

    количество установленных мемориальных знаков (единиц);

    количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц)

    Сроки и этапы реализации муниципальной программы

    2019 - 2021 годы, этапы не предусмотрены

    Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

    Общий объем финансирования Программы составляет 179,71 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам за счет средств муниципального бюджета:

    2019 год – 30,0 тыс. рублей;

    2020 год – 15,77 тыс. рублей;

    2021 год – 133,94 тыс. рублей.

    Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

    увеличение количества участников в социально значимых проектах и программах и получателей социальных услуг, оказываемых СО НКО населению муниципального образования «Тереньгульский район»;

    рост уровня доверия населения к СО НКО;

    повышение информированности жителей муниципального образования «Тереньгульский район» о целях и задачах реализации национальной политики;

    увеличение количества СО НКО и субъектов предпринимательской деятельности, получивших в рамках программы финансовую поддержку;

    увеличение доли граждан, оценивающих характер межнациональных отношений в муниципальном образовании «Тереньгульский район» как стабильные, добрососедские;

    удовлетворена потребность в воинских захоронениях для погребения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ.

    1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа

    Решение задач совершенствования систем управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества.

    На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов местного самоуправления и общественных организаций в муниципальном образовании «Тереньгульский район».

    Институты гражданского общества в муниципальном образовании «Тереньгульский район» имеют необходимый интеллектуальный потенциал, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных в Стратегии целей.

    Общественному сектору необходимо объективно и чётко, исходя из его особенностей и возможностей, определить своё место для участия в решении приоритетных и актуальных задач, вставших перед районом, найти свои, наиболее эффективные для этой работы, методы и формы.

    Результаты анализа современного состояния институтов гражданского общества свидетельствуют о том, что некоммерческий сектор сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.

    В этих условиях необходимы меры по системной поддержке СО НКО на всех уровнях (региональном, муниципальном), по развитию межсекторного и внутрисекторного взаимодействия, поддержке «низовой» активности населения.

    Требует решения сохраняющаяся проблема неудовлетворённой потребности как самих НКО, так и населения муниципального образования «Тереньгульский район» в широком освещении социально направленной деятельности и социальных инициатив некоммерческого сектора.

    Нуждаются в дальнейшем расширении практика финансирования социальных и благотворительных программ НКО коммерческими организациями, а также практика использования в решении социальных проблем механизмов государственно-частного партнёрства.

    В муниципальном образовании «Тереньгульский район», обладающим уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, всегда сохранялся межнациональный и межконфессиональный мир и согласие, предоставлялись равные условия для реализации интересов различных этнокультурных групп.

    Вместе с тем, наблюдаемый в последние годы рост потребности граждан в национальной самоидентификации, развитие заинтересованности людей в отправлении религиозного культа, происходящие в России активные миграционные процессы, приводящие к конфликту культур разных народов, и ряд других факторов делают невозможным формирование конструктивного диалога власти и общества без учёта этноконфессионального фактора.

    Без активного содействия сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории муниципального образования «Тереньгульский район», невозможно обеспечить воспитание граждан в духе уважения к представителям иных народов, проживающих в нашем районе, нельзя противодействовать распространению национального и религиозного экстремизма.

    Важнейшим инструментом и одновременно целью реализации национальной политики в рамках муниципальной программы рассматриваются институты гражданского общества. С их помощью возможно полноценно и эффективно решать задачи муниципального управления и одновременно содействовать укреплению гражданского единства российской нации и обеспечивать этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

    Кроме того, реализация мероприятий позволит обеспечить комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние воинских захоронений, создания условий для их сохранности на территории Ульяновской области, обеспечит увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".

    На территории муниципального образования «Тереньгульский район» по состоянию на 1 января 2021 г. находятся 6 российских (советских) воинских захоронений погибших при защите Отечества.

    Сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать. Ежегодно в ходе проведения поисковых работ обнаруживаются останки погибших при защите Отечества, которые подлежат захоронению с воинскими почестями. В этой связи возникают проблемы с определением места их захоронения и обустройством такого места как воинского захоронения.

    В настоящее время на территории муниципального образования «Тереньгульский район» также существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества.

    На территориях муниципального образования «Тереньгульский район» имеются воинские захоронения, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).

    Важной мерой обеспечения сохранности воинских захоронений является установка на них специального знака, указывающего на то, что это место воинского захоронения, охраняемое государством.

    Задача нанесения на воинские захоронения имен воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях или иных конструкциях по месту захоронения, также требует решения.

    Имена погибших при защите Отечества, установленные в ходе проведения поисковых работ, подлежат нанесению на существующие мемориальные сооружения воинских захоронений.

    2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

    Цели муниципальной программы:

    создание правовых, экономических и организационных условий для становления социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО);

    укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    обеспечение права населения на получение и распространение информации на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    увековечение памяти погибших при защите Отечества.

    Достижение целей муниципальной программы требует выполнения следующих задач:

    развитие механизмов привлечения СО НКО к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов СО НКО;

    развитие инфраструктуры поддержки СО НКО, в том числе содействие привлечению СО НКО труда добровольцев;

    обеспечение открытости информации о государственной поддержке СО НКО;

    гармонизация межнациональных отношений;

    реализация комплексной информационной кампании, направленной на пропаганду укрепления единства российской нации на территории Тереньгульского района;

    создание условий для этноконфессиональной адаптации мигрантов, прибывающих в Тереньгульском районе;

    оперативное и достоверное информирование населения Тереньгульского района о социально-значимых событиях, происходящих на территории Тереньгульского района, его промышленном, экономическом, социальном и культурном развитии;

    обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

    восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

    Целевые индикаторы муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

    Методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов, ожидаемого эффекта муниципальной программы приводится в приложении № 2 к муниципальной программе.

    3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

    Реализацию муниципальной программы предлагается осуществить в 2019-2021 годах, этапы не предусмотрены.

    4. Система мероприятий муниципальной программы

    Реализация муниципальной программы «Гражданское общество и национальная политика муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы» осуществляется путём реализации мероприятий двух подпрограмм:

    - муниципальная подпрограмма «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтерской) деятельности в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы»,

    - муниципальная подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» на 2019-2021 годы»,

    - муниципальная подпрограмма «Увековечение памяти погибших при защите Отечества».

    Система мероприятий муниципальной программы, объём и источники их финансирования приводятся в приложении № 3 к муниципальной программе.

    5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

    Общий объем финансирования Программы составляет 179,71 тыс. рублей, в том числе по годам за счет средств бюджета:

    2019 год – 30,0 тыс. рублей;

    2020 год – 15,77 тыс. рублей;

    2021 год – 133,94 тыс. рублей.

    Объём бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на соответствующий финансовый год и плановый период. Мероприятия и объёмы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утверждаемыми параметрами бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

    Кроме средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район», необходимых для финансирования мероприятий муниципальной программы, планируется привлекать дополнительные финансовые средства путём участия в региональных и федеральных конкурсах, проводимых областными и федеральными органами власти по отбору субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий муниципальной программы.

    6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы

    Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы, которые представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

    Реализация муниципальной программы приведёт к достижению следующих конечных результатов к концу 2021 года:

    - увеличение количества участников в социально значимых проектах и программах и получателей социальных услуг, оказываемых СО НКО населению муниципального образования «Тереньгульский район»;

    - рост уровня доверия населения к СО НКО;

    - повышение информированности жителей муниципального образования «Тереньгульский район» о целях и задачах реализации национальной политики (размещение в районной газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» средствах массовой информации в 2021 году не менее 20 публикаций, фотоматериалов о событиях, памятных датах, мероприятиях этноконфессиональной направленности);

    - увеличение количества СО НКО и субъектов предпринимательской деятельности, получивших в рамках программы финансовую поддержку;

    - увеличение доли граждан, оценивающих характер межнациональных отношений в муниципальном образовании «Тереньгульский район» как стабильные, добрососедские.

    - удовлетворение потребности в воинских захоронениях для погребения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ.

    Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении № 4 к муниципальной программе.

    7. Организация управления муниципальной программой

    Общее управление и контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

    Заказчик муниципальной программы ежегодно уточняет мероприятия и объёмы финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

    Заказчик муниципальной программы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы и рациональное использование выделенных бюджетных средств.

    Паспорт муниципальной подпрограммы «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

    Наименование муниципальной подпрограммы

    «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы» (далее – подпрограмма).

    Заказчик подпрограммы

    администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

    Цели и задачи подпрограммы

    Цели:

    создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего становления социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), развития добровольческой (волонтёрской) деятельности и обеспечение их эффективного участия в социально-экономическом развитии Тереньгульского района.

    Задачи:

    развитие механизмов привлечения СО НКО к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов СО НКО;

    развитие инфраструктуры поддержки СО НКО, в том числе содействие привлечению СО НКО труда добровольцев;

    обеспечение открытости информации о государственной поддержке СО НКО.

    Целевые индикаторы подпрограммы

    количество мероприятий, проведённых органами местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» с участием СО НКО;

    количество СО НКО, получивших субсидии из районного бюджета Тереньгульского района (далее – субсидии);

    увеличение количества СО НКО, регистрация которых осуществлена на территории Тереньгульского района, по отношению к общему количеству СО НКО, регистрация которых осуществлена на территории Тереньгульского района Ульяновской области в 2019 году;

    количество информационных материалов, опубликованных в районной газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район», освещающих деятельность СО НКО;

    количество занятых в СО НКО добровольцев (волонтёров) для реализации проектов.

    Сроки и этапы реализации подпрограммы

    реализацию подпрограммы будет осуществляться в 2019-2021 годах, этапы не предусмотрены

    Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации

    общий объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на реализацию подпрограммы составляет 26,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2019 год – 0,0 тыс. рублей;

    2020 год – 0,0 тыс. рублей;

    2021 год – 26,0 тыс. рублей.

    Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

    увеличение количества участников в социально значимых проектах и программах и получателей социальных услуг, оказываемых СО НКО населению муниципального образования «Тереньгульский район»;

    рост уровня доверия населения к СО НКО.

    1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых

    направлена подпрограмма

    Одной из стратегических целей развития муниципального образования «Тереньгульский район», отражённых в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, а также в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» на период до 2030 года (далее – Стратегия), является переход к инновационной социально ориентированной модели развития, что подразумевает особое внимание не только к технологическим, но и, в первую очередь, к социальным инновациям, определяет приоритетность вопросов развития человеческого капитала, развития институтов гражданского общества и социального партнёрства.

    Институты гражданского общества в муниципальном образовании «Тереньгульский район» имеют необходимый интеллектуальный потенциал, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных в Стратегии целей.

    Необходимо объективно и чётко, исходя из его особенностей и возможностей, определить своё место для участия в решении приоритетных и актуальных задач, вставших перед районом, найти свои, наиболее эффективные для этой работы, методы и формы.

    Управляемое и эффективное развитие СО НКО и добровольческой (волонтёрской) деятельности является:

    1) одним из организационных условий развития институтов гражданского общества.

    Так, создание любой НКО в соответствии с законодательством (товарищество собственников жилья, саморегулируемая организация и т.д.) автоматически формирует совокупность прав и обязанностей этого субъекта деятельности, возможность более широкой защиты конституционных прав соответствующих социальных групп населения;

    2) одним из методов реализации государственно-частного партнёрства, в котором НКО могут являться носителями интересов различных социальных групп населения и партнёрами в выполнении общественно значимых функций в публичной сфере через участие в государственном и муниципальном социальном заказе;

    3) одной из форм активизации продуктивной деятельности граждан, ориентированных на создание полезных и востребованных социальных услуг и защиту своих прав, а не на извлечение прибыли.

    Эффективной реализации потенциала НКО и добровольческой (волонтёрской) деятельности препятствует ряд проблем, основными из которых являются:

    недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности;

    разрозненность и сравнительно небольшой опыт отстаивания собственных объединённых интересов;

    слабо развитая инфраструктура поддержки деятельности НКО и добровольческой (волонтёрской) деятельности;

    отсутствие механизмов распространения новых подходов и передового опыта в решении НКО социально значимых проблем района;

    недостаточный уровень качества экспертной деятельности внутри самого некоммерческого сектора;

    отсутствие массовой поддержки деятельности НКО и добровольческой (волонтёрской) деятельности со стороны граждан;

    отсутствие действенных механизмов продвижения результатов деятельности институтов гражданского общества среди населения муниципального образования «Тереньгульский район», а также коммерческих организаций и СМИ.

    Результаты анализа современного состояния институтов гражданского общества свидетельствуют о том, что необходимы меры по системной поддержке СО НКО на всех уровнях (региональном, муниципальном), по развитию межсекторного и внутрисекторного взаимодействия, поддержке «низовой» активности населения.

    Требует решения сохраняющаяся проблема неудовлетворённой потребности как самих НКО, так и населения муниципального образования «Тереньгульский район» в широком освещении социально направленной деятельности и социальных инициатив некоммерческого сектора.

    Нуждаются в дальнейшем расширении практика финансирования социальных и благотворительных программ НКО коммерческими организациями, а также практика использования в решении социальных проблем механизмов государственно-частного партнёрства.

    Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать механизм позитивных системных изменений в некоммерческом секторе муниципального образования «Тереньгульский район».

    Таким образом, проблема требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода.

    Использование этого метода предполагает создание подпрограммы с обеспечением единства её чётко структурированной и сформулированной содержательной части с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения.

    Мероприятия подпрограммы носят комплексный характер, обеспечивают общие подходы и взаимосвязь целей и задач, стоящих перед муниципальным образованием «Тереньгульский район» в 2019-2021 годах, согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.

    Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации подпрограммы будут предприняты следующие меры:

    мониторинг хода реализации мероприятий и проектов подпрограммы, выполнения подпрограммы в целом;

    широкое привлечение общественности к разработке мероприятий подпрограммы, а также к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;

    публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы.

    Подпрограмма нацелена на создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего становления институтов гражданского общества и обеспечение их активного участия в социально-экономическом развитии региона.

    2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

    Целью подпрограммы является создание правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего становления социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), развития добровольческой (волонтёрской) деятельности и обеспечение их эффективного участия в социально-экономическом развитии Тереньгульского района.

    Задачи:

    развитие механизмов привлечения СО НКО к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования инновационных программ и проектов СО НКО;

    развитие инфраструктуры поддержки СО НКО, в том числе содействие привлечению СО НКО труда добровольцев;

    обеспечение открытости информации о государственной поддержке СО НКО.

    Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

    Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов подпрограммы приведена в приложении № 2 к муниципальной программе.

    3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

    Реализацию подпрограммы предлагается осуществить в 2019-2021 годах, этапы не предусмотрены, что обеспечит непрерывность решения поставленных задач.

    4. Система мероприятий подпрограммы

    Перечень мероприятий подпрограммы состоит из следующих разделов:

    Предоставление субсидий СО НКО;

    Предоставление информационной поддержки СО НКО;

    Меры, стимулирующие поддержку деятельности СО НКО и участие в ней граждан и юридических лиц.

    Система мероприятий подпрограммы, объём и источники их финансирования приводятся в приложении № 3 к муниципальной программе.

    5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

    Общий объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на реализацию подпрограммы составляет 26,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2019 год – 0,0 тыс. рублей;

    2020 год – 0,0 тыс. рублей;

    2021 год – 26,0 тыс. рублей

    6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

    Предлагаемые в рамках подпрограммы мероприятия позволят реализовать комплексные механизмы, формирующие в муниципального образования «Тереньгульский район» качественно новую систему развития гражданского общества.

    Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий подпрограммы выражается в улучшении положения СО НКО и расширении комплекса социальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования «Тереньгульский район» вышеназванными организациями.

    Оценка эффективности реализации подпрограммы в соответствии с полномочиями производится первым заместителем главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» - руководителем аппарата ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы.

    Методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов, ожидаемого эффекта подпрограммы представлена в приложении № 2 к муниципальной программе.

    Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении № 4 к муниципальной программе.

    7. Организация управления подпрограммой

    Заказчиком подпрограммы является администрация муниципального образования «Тереньгульский район».

    Общее управление и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» - руководитель аппарата администрации.

    Заказчик подпрограммы ежегодно уточняет мероприятия и объёмы финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

    Заказчик подпрограммы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий подпрограммы и рациональное использование выделенных бюджетных средств.

    В рамках реализации настоящей подпрограммы предоставление субсидий СО НКО будет производиться по результатам конкурсного отбора в порядке, утверждённом постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 29.05.2015 №306 «О порядке определения объёма и предоставления за счёт средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ульяновской области на реализацию социально ориентированных программ (проектов) на территории муниципального образования «Тереньгульский район», на реализацию социально ориентированных программ (проектов) на территории муниципального образования «Тереньгульский район» по следующим приоритетным направлениям:

    профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

    повышение качества жизни людей пожилого возраста;

    трудоустройство инвалидов и закрепление их на рабочих местах, социальная адаптация инвалидов и их семей;

    развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодёжи;

    развитие межнационального сотрудничества;

    гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия;

    оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям и участие в правовом просвещении населения, а также в деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина;

    оказание содействия в обеспечении занятости населения.

    Оценка заявок СО НКО осуществляется комиссией по следующим группам критериев:

    1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);

    2) критерии экономической эффективности программы (проекта);

    3) критерии социальной эффективности программы (проекта);

    4) критерии профессиональной компетенции участника отбора.

    Отчётность о ходе реализации подпрограммы и оценки эффективности подпрограммы предоставляются в общей отчётности о ходе реализации муниципальной программы и оценки эффективности муниципальной программы в целом.

    Паспорт муниципальной подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы»

    Наименование муниципальной подпрограммы

    «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы» (далее – подпрограмма).

    Заказчик подпрограммы

    Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

    Исполнители подпрограммы

    МУ Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район»;

    МУ Отдел по делам культуры и организации досуга населения муниципального образования «Тереньгульский район»

    Соисполнители подпрограммы

    Местное отделение татарской национально-культурной автономии;

    Местное отделение мордовской национально-культурной автономии;

    Местное отделение чувашской национально-культурной автономии;

    Местное отделение Ульяновской региональной общественной организации «Русский дом».

    Цели и задачи подпрограммы

    Цели: укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

    Задачи: гармонизация межнациональных отношений;

    реализация комплексной информационной кампании, направленной на пропаганду укрепления единства российской нации на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, прибывающих на территорию муниципального образования «Тереньгульский район».

    Целевые индикаторы подпрограммы

    Количество проведенных социально-значимых мероприятий, направленных на повышение толерантного отношения жителей к представителям других национальностей;

    Количество проведенных «круглых столов» с участием представителей местных отделений национально-культурных автономий, представителей различных конфессий;

    Количество проведенных в сельских поселениях выездных заседаний Совета национальностей при главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район» с приглашением представителей живущих на территории поселений народов и конфессий;

    Численность участников мероприятий, проведённых при участии органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;

    Повышение информированности жителей муниципального образования «Тереньгульский район» о целях и задачах реализации национальной политики.

    Сроки и этапы реализации подпрограммы

    Реализацию подпрограммы предлагается осуществить в 2015-2018 годах, этапы не предусмотрены

    Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации

    Общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 69,6196 тыс. руб., в том числе по годам:

    2019 год – 30 тыс. руб.;

    2020 год – 15,77 тыс. руб.;

    2021 год – 23,8496 тыс. руб.

    Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

    создание системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    повышение информированности жителей муниципального образования «Тереньгульский район» о целях и задачах реализации национальной политики;

    увеличение количества социально значимых мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия.

    1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма

    В муниципальном образовании «Тереньгульский район», обладающим этнокультурным и религиозным многообразием, всегда сохранялся межнациональный и межконфессиональный мир и согласие, предоставлялись равные условия для реализации интересов различных этнокультурных групп. Однако недостаточный учёт национального фактора при реализации политики может оказывать определяющее воздействие на изменение общественно-политической ситуации, приводить к межнациональным конфликтам и дестабилизации отношений в обществе.

    Вместе с тем, наблюдаемый в последние годы рост потребности граждан в национальной самоидентификации, развитие заинтересованности людей в отправлении религиозного культа, происходящие в России активные миграционные процессы, приводящие к конфликту культур разных народов, и ряд других факторов делают невозможным формирование конструктивного диалога власти и общества без учёта этноконфессионального фактора.

    Без активного содействия органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории муниципального образования «Тереньгульский район», невозможно обеспечить воспитание граждан в духе уважения к представителям иных народов, проживающих в муниципальном образовании «Тереньгульский район», нельзя противодействовать распространению национального и религиозного экстремизма.

    По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, наиболее многочисленными народами, проживающими в муниципальном образовании «Тереньгульский район», являются: русские- 13 709 (75%), чуваши - 1 819 (9,9%), мордва - 1 197 (6,5%), татары - 757 (4,1%). Из 44 сельских населённых пунктов района в восьми численно преобладает мордва, в шести чуваши.

    На территории муниципального образования «Тереньгульский район» действует 4 православных прихода (Свято – Никольский, Свято – Троицкий, Свято – Введенский, Иоанна Дамаскина), одна мусульманская мечеть «Нуруль – Ислам», религиозная организация евангельских христиан Церковь «Свет Евангелия», а также местные отделения трех национально-культурных автономий (чувашской, татарской, мордовской) и региональной общественной организации «Русский дом», уставными целями которых определено содействие сохранению и развитию национальных традиций и культур представителей татарского, чувашского, мордовского и русского народов.

    К числу объединений, активно участвующих в реализации национальной политики на территории муниципального образования «Тереньгульский район» относятся: местное отделение общественной организации «Ульяновская областная татарская национально-культурная автономия», местное отделение общественной организации «Ульяновская областная чувашская национально-культурная автономия», местное отделение общественной организации «Ульяновская областная мордовская национально-культурная автономия», местное отделение Ульяновской областной общественной организации «Русский дом». В общеобразовательных организациях района ведется преподавание и организованы кружки татарского, мордовского и чувашского языков и культур. Изучаются основы религиозных культур и светской этики.

    Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года определила новые ориентиры и приоритеты в развитии межнациональных и межконфессиональных отношений. Её эффективная реализации на территории муниципального образования «Тереньгульский район» невозможна без применения программно-целевого метода.

    Подпрограмма спроектирована с целью решения указанных выше проблем и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование эффективной национальной политики на территории муниципального образования «Тереньгульский район». Особенностью подпрограммы является привлечение к реализации утверждённых ею мероприятий институтов гражданского общества.

    Для полноценной реализации подпрограммы требуются согласованные усилия органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и многих социальных субъектов: общественных объединений, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры, образовательных организаций и др.

    Подпрограмма станет механизмом координации национальной политики на территории муниципального образования «Тереньгульский район», выработки муниципальной стратегии этнокультурного развития, поддержки диалога между органами местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» и общественными национально-культурными и религиозными организациями.

    Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, федеральной целевой программой «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)».

    На ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенно могут повлиять следующие риски:

    отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы;

    несовершенство законодательства и проблемы правоприменительной практики в сфере выявления и ограничения доступа к информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», способной формировать у людей негативное отношение к целым этническим общностям или последователям определённых конфессий на основании интерпретации не соответствующего общепринятым нормам и правилам поступкам и образцам поведения отдельных их представителей;

    ухудшение ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования «Тереньгульский район» в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций.

    2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

    Цели подпрограммы:

    укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

    Задачи подпрограммы:

    гармонизация межнациональных отношений;

    реализация комплексной информационной кампании, направленной на пропаганду укрепления единства российской нации на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

    Целевые индикаторы реализации подпрограммы представлены в приложении №1 к муниципальной программе.

    Оценка целевых индикаторов подпрограммы будет осуществляться на основании результатов мониторинга ключевых показателей межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании «Тереньгульский район» и информации, получаемой от органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район».

    Методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов, ожидаемого эффекта подпрограммы приводится в приложении № 2 к муниципальной программе.

    3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

    Реализацию подпрограммы предлагается осуществлять в 2019-2021 годах, этапы не предусмотрены.

    4. Система мероприятий подпрограммы

    Система мероприятий подпрограммы, объёмы и источники их финансирования приводятся в приложении № 3 к муниципальной программе.

    Перечень мероприятий подпрограммы состоит из следующих разделов:

    создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации;

    профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;

    оказание финансовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

    этнокультурное развитие народов, проживающих на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

    Отбор мероприятий для включения в подпрограмму осуществлялся в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке муниципальной подпрограммы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, утвержденными заместителем губернатора Ульяновской области М.А. Сычевым. В подпрограмму включены мероприятия, позволяющие наиболее эффективно решать указанные выше проблемы в соответствии с целями и задачами подпрограммы, направленные на достижение наибольшего общественного результата и имеющие социально-экономическую и этнокультурную значимость для укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России, проживающих на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

    5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

    Общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 69,6196 тыс. руб., в том числе по годам:

    2019 год – 30 тыс. руб.;

    2020 год – 15,77 тыс. руб.;

    2021 год – 23,8496 тыс. руб.

    6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

    Реализация подпрограммы позволит:

    создать систему мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    повысить информированность жителей муниципального образования «Тереньгульский район» о целях и задачах реализации национальной политики;

    увеличить количество социально значимых мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия.

    7. Организация управления подпрограммой

    Текущее управление и руководство реализацией подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район», а по соответствующим мероприятиям подпрограммы – отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

    Первый заместитель главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» обеспечивает взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в части реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня основных мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий подпрограммы.

    Руководитель подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение средств.

    Контроль за своевременной реализацией программных мероприятий и координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» - руководитель аппарата, а также осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации подпрограммы.

    Паспорт муниципальной подпрограммы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества».

    Наименование муниципальной подпрограммы

    «Увековечение памяти погибших при защите Отечества» (далее – подпрограмма).

    Заказчик подпрограммы

    администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

    Цели и задачи подпрограммы

    Цели:

    - увековечение памяти погибших при защите Отечества.

    Задачи:

    - обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

    восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    - нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

    Целевые индикаторы подпрограммы

    - количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ (единиц);

    - количество установленных мемориальных знаков (единиц);

    - количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц)

    Сроки и этапы реализации подпрограммы

    реализацию подпрограммы будет осуществляться в 2021 году, этапы не предусмотрены

    Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации

    общий объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на реализацию подпрограммы составляет 84,0904 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2021 год – 84,0904 тыс. рублей;

    Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

    удовлетворена потребность в воинских захоронениях для погребения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ.

    1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых

    направлена подпрограмма

    Реализация мероприятий позволит обеспечить комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние воинских захоронений, создания условий для их сохранности на территории Ульяновской области, обеспечит увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".

    На территории муниципального образования «Тереньгульский район» по состоянию на 1 января 2021 г. находятся 6 российских (советских) воинских захоронений погибших при защите Отечества.

    Сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать. Ежегодно в ходе проведения поисковых работ обнаруживаются останки погибших при защите Отечества, которые подлежат захоронению с воинскими почестями. В этой связи возникают проблемы с проведением захоронения и обустройством такого места как воинского захоронения.

    В настоящее время на территории муниципального образования «Тереньгульский район» также существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества.

    На территориях муниципального образования «Тереньгульский район» имеются воинские захоронения, которые требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства).

    Важной мерой обеспечения сохранности воинских захоронений является установка на них специального знака, указывающего на то, что это место воинского захоронения, охраняемое государством.

    Задача нанесения на воинские захоронения имен воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях или иных конструкциях по месту захоронения, также требует решения.

    Имена погибших при защите Отечества, установленные в ходе проведения поисковых работ, подлежат нанесению на существующие мемориальные сооружения воинских захоронений.

    2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

    Целью подпрограммы является увековечение памяти погибших при защите Отечества.

    Задачи:

    обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

    восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

    Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

    Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов подпрограммы приведена в приложении № 2 к муниципальной программе.

    3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

    Реализацию подпрограммы предлагается осуществить в 2021 году, этапы не предусмотрены, что обеспечит непрерывность решения поставленных задач.

    4. Система мероприятий подпрограммы

    Перечень мероприятий подпрограммы состоит из следующих разделов:

    - выполнение работ по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

    - восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    - нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;

    - выполнение восстановительных работ на территориях воинских захоронений и нанесение сведений о фамилиях и инициалах погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения, установленные в границах воинских захоронений.

    Система мероприятий подпрограммы, объём и источники их финансирования приводятся в приложении № 4 к муниципальной программе.

    5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

    Общий объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на реализацию подпрограммы составляет 84,0904 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2021 год –84,0904 тыс. рублей.

    6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

    Предлагаемые в рамках подпрограммы мероприятия позволят удовлетворить потребность в воинских захоронениях для погребения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, и обустроить места захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

    восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

    Оценка эффективности реализации подпрограммы в соответствии с полномочиями производится специалистом по взаимодействию с гражданским обществом администрации муниципального образования «Тереньгульский район» ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы.

    Методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов, ожидаемого эффекта подпрограммы представлена в приложении № 2 к муниципальной программе.

    Методика оценки эффективности реализации подпрограммы представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

    7. Организация управления подпрограммой

    Заказчиком подпрограммы является администрация муниципального образования «Тереньгульский район».

    Общее управление и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет первый заместитель главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район».

    Заказчик подпрограммы ежегодно уточняет мероприятия и объёмы финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район».

    Заказчик подпрограммы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий подпрограммы и рациональное использование выделенных бюджетных средств.

    Целевые индикаторы муниципальной программы «Гражданское общество и национальная политика в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы»

    Целевой показатель (индикатор)

    Единица измерения

    Базовый показатель

    2019

    2020

    2021

    Подпрограмма «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2016-2018 годы»

    1.

    Количество мероприятий, проведённых органами местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» с участием социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО)

    единиц

    0

    -

    1

    2

    2.

    Количество СО НКО, получивших субсидии из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район»

    единиц

    0

    -

    1

    2

    3.

    Количество информационных материалов, опубликованных в газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район», освещающих деятельность СО НКО;

    единиц

    2

    -

    5

    10

    4.

    Количество привлечённых СО НКО добровольцев (волонтёров) для реализации проектов

    единиц

    0

    -

    10

    20

    Подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2015-2018 годы»

    1.

    Количество проведенных социально-значимых мероприятий, направленных на повышение толерантного отношения жителей района к представителям другой национальности

    единиц

    3

    5

    6

    7

    2.

    Количество проведенных «круглых столов» с участием представителей местных отделений национально-культурных автономий, представителей различных конфессий

    единиц

    0

    2

    3

    4

    3.

    Количество проведенных в сельских поселениях выездных заседаний Совета национальностей при главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район» с приглашением представителей живущих на территории поселений народов и конфессий

    единиц

    0

    2

    3

    4

    4.

    Численность участников мероприятий, проведённых при участии органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

    единиц

    390

    450

    500

    550

    5.

    Повышение информированности жителей муниципального образования «Тереньгульский район» о целях и задачах реализации национальной политики

    единиц

    47

    50

    55

    60

    Подпрограмма «Увековечение памяти погибших при защите Отечества».

    1

    количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ

    единиц

    -

    -

    1

    2

    количество установленных мемориальных знаков

    единиц

    -

    -

    1

    3

    количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения

    единиц

    -

    -

    70

    Методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов, ожидаемого эффекта муниципальной программы «Гражданское общество и национальная политика в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы»

    № п/п

    Наименование целевого индикатора

    Методика расчёта целевого индикатора

    Источник данных для расчёта

    Муниципальная подпрограмма «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

    1.

    Количество мероприятий, проведённых органами местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» с участием социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО)

    Суммарное количество мероприятий, проведённых органами местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» с участием СО НКО

    Сводная информация, получаемая от органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»

    2.

    Количество СО НКО, получивших субсидии из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район»

    Суммарное количество СО НКО, получивших субсидии из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район»

    Фактические данные о заключенных соглашениях с СО НКО о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район»

    3.

    Количество информационных материалов, опубликованных в газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район», освещающих деятельность СО НКО

    Количество информационных материалов, опубликованных в газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район», освещающих деятельность СО НКО, за отчётный период + количество информационных материалов, опубликованных в газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район», освещающих деятельность СО НКО в предыдущий отчётному году

    Количество информационных материалов, опубликованных в газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район», освещающих деятельность СО НКО

    4.

    Количество привлечённых СО НКО добровольцев (волонтёров) для реализации проектов

    Суммарное количество привлечённых СО НКО добровольцев (волонтёров) для реализации проектов на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

    Сводная информация о количестве участников в социально значимых проектах и программах и получателей социальных услуг, полученная из отчётов СО НКО

    Муниципальная подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

    1.

    Количество проведенных социально-значимых мероприятий, направленных на повышение толерантного отношения жителей района к представителям другой национальности

    Суммарное количество проведенных социально-значимых мероприятий, направленных на повышение толерантного отношения жителей района к представителям другой национальности

    Отчет об итогах проведения социально-значимых мероприятий, направленных на повышение толерантного отношения жителей района к представителям другой национальности

    2.

    Количество проведенных «круглых столов» с участием представителей местных отделений национально-культурных автономий, представителей различных конфессий

    Суммарное количество проведенных «круглых столов» с участием представителей местных отделений национально-культурных автономий, представителей различных конфессий

    Протоколы проведенных «круглых столов» с участием представителей местных отделений национально-культурных автономий, представителей различных конфессий

    3.

    Количество проведенных в сельских поселениях выездных заседаний Совета национальностей при главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район» с приглашением представителей живущих на территории поселений народов и конфессий

    Суммарное количество проведенных в сельских поселениях выездных заседаний Совета национальностей при главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

    Протоколы выездных заседаний Совета национальностей при главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район»

    4.

    Численность участников мероприятий, проведённых при участии органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

    Суммарное количество участников мероприятий, проведённых при участии органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

    Отчет об итогах мероприятий, проведённых при участии органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

    5.

    Повышение информированности жителей муниципального образования «Тереньгульский район» о целях и задачах реализации национальной политики

    Суммарное количество информационных материалов размещенных в средствах массовой информации (публикаций о событиях, памятных датах, мероприятиях этноконфессиональной направленности)

    Сводная информация, полученная от органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»

    Муниципальная подпрограмма «Увековечение памяти погибших при защите Отечества».

    1

    Количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ

    Суммарное количество обустроенных мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    Отчет о проведённых мероприятиях при участии органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»

    2

    Количество установленных мемориальных знаков

    Суммарное количество установленных мемориальных знаков на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    Отчет о проведённых мероприятиях при участии органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»

    3

    Количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения

    Суммарное количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

    Отчет о проведённых мероприятиях при участии органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»

    Система мероприятий с указанием объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы «Гражданское общество и национальная политика в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы»

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Ответственный исполнитель

    Источник

    финансиро-

    вания

    Финансирование мероприятий (тыс. рублей)

    всего

    2019 г.

    2020 г.

    2021 г.

    Муниципальная подпрограмма «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы»

    Раздел 1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СО НКО)

    1.1.

    Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» СО НКО на реализацию социально ориентированных программ (проектов) на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

    Первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район»;

    Специалист по взаимодействию с гражданским обществом администрации МО «Тереньгульский район»

    Бюджет МО «Тереньгульский район»

    25,0

    0,0

    0,0

    25,0

    1.2.

    Подготовка буклетов и размещение в газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте МО «Тереньгульский район» аналитических публикаций, содействующих укреплению гражданского единства российской нации и обеспечивающие этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

    Первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район»;

    Специалист по взаимодействию с гражданским обществом администрации МО «Тереньгульский район»

    Бюджет МО «Тереньгульский район»

    1,0

    0,0

    0,0

    1,0

    ИТОГО по подпрограмме

    26,0

    0,0

    0,0

    26,0

    Муниципальная подпрограмма «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы»

    Раздел 1. Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

    1.1.

    Приобретение канцтоваров, сувениров для взаимодействия с общественными объединениями МО «Тереньгульский район»

    Первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район»;

    Специалист по взаимодействию с гражданским обществом администрации МО «Тереньгульский район»

    Бюджет МО «Тереньгульский район»

    1,0

    0,0

    0,0

    1,0

    1.2.

    На организацию национальных мероприятий МО «Тереньгульский район», в том числе на закупку или пошив национальных костюмов

    Первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район»;

    Специалист по взаимодействию с гражданским обществом администрации МО «Тереньгульский район»

    Бюджет МО «Тереньгульский район»

    90,6196

    30,0

    15,77

    20,8496

    Раздел 2. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации

    2.1.

    Подготовка и размещение в газете «Тереньгульские вести» и на официальном сайте МО «Тереньгульский район» аналитических публикаций, разъясняющих преимущества укрепления единства российской нации, обосновывающих недопустимость распространения идей, способных вызвать межнациональную или межконфессиональную рознь на территории МО «Тереньгульский район»

    Первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район»;

    Специалист по взаимодействию с гражданским обществом администрации МО «Тереньгульский район»

    Бюджет МО «Тереньгульский район»

    2,0

    0,0

    0,0

    2,0

    ИТОГО по подпрограмме

    102,6196

    30,0

    15,77

    23,8496

    Муниципальная подпрограмма «Увековечение памяти погибших при защите Отечества».

    Раздел 1. Обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ

    1.1

    Выполнение работ по обустройству мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

    Первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район»;

    Специалист по взаимодействию с гражданским обществом администрации МО «Тереньгульский район»

    Бюджет МО «Тереньгульский район»

    51,0904

    0,0

    0,0

    51,0904

    1.2

    Проведение мероприятий по организации воинских захоронений на территории муниципального образования «Тереньгульский район»;

    -

    -

    -

    33,00

    Раздел2. Нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;

    2.1

    Нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;

    Первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район»;

    Специалист по взаимодействию с гражданским обществом администрации МО «Тереньгульский район»

    Бюджет МО «Тереньгульский район»

    -

    -

    -

    -

    2.2

    Нанесение сведений о фамилиях и инициалах погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения, установленные в границах воинских захоронений.

    Первый заместитель главы администрации МО «Тереньгульский район»;

    Специалист по взаимодействию с гражданским обществом администрации МО «Тереньгульский район»

    Бюджет МО «Тереньгульский район»

    -

    -

    -

    -

    ИТОГО по подпрограмме

    51,0904

    0,00

    0,0

    84,0904

    ИТОГО по программе

    179,71

    30,00

    15,77

    133,94

    Приложение №4

    к муниципальной программе

    Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Гражданское общество и национальная политика на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы

    1. Оценка эффективности реализации программы «Гражданское общество и национальная политика в муниципальном образовании «Тереньгульский район» на 2019-2021 годы (далее – программа) осуществляется согласно целевым индикаторам и показателям.

    Оценка эффективности реализации программы по направлениям осуществляется по формуле:

    , где:

    – эффективность хода реализации i-того направления программы (в процентах);

    – фактический индикатор, отражающий реализацию i-того направления программы, достигнутый в ходе её реализации;

    – нормативный индикатор, концентрирующий реализацию i-того направления, утверждённый программой.

    2. Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется по формуле:

    , где:

    E – эффективность реализации программы (в процентах);

    Tf – фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;

    TN – нормативные индикаторы, утверждённые программой;

    n – количество индикаторов программы.

    На основе проведённой оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

    при значении показателя эффективности менее 50% программа признаётся неэффективной;

    при значении показателя эффективности от 50 до 80% программа признаётся умеренно эффективной;

    при значении показателя эффективности от 80 до 100% программа признаётся эффективной;

    при значении показателя эффективности более 100% программа признаётся высокоэффективной.

    ».

    2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его опубликования в информационном бюллетене «Вестник района».

    Дополнительный материал: