ПРАВИЛА предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением торговой деятельности в малонаселённых пунктах Ульяновской области
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее – субсидии) субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением торговой деятельности в малонаселённых пунктах Ульяновской области.
В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
малонаселённый пункт Ульяновской области – один из населённых пунктов, в котором количество жителей не превышает 500 человек в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области по состоянию на 1 января 2021 года;
социально значимые продовольственные товары первой необходимости – товары, включённые в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров,
за приобретение определённого количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения».
2. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объёме при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
4. Субсидии предоставляются в размере 50000 рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.
5. Один субъект малого и среднего предпринимательства в течение одного финансового года вправе получить не более одной субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Участниками отбора могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Ульяновской области, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, включённые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на заключение соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области на возмещение части затрат, связанных с осуществлением торговой деятельности в малонаселённых пунктах Ульяновской области (далее – заявитель).
7. Заявитель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, и в отношении заявителя не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) заявитель не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
5) заявителю не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого заявитель считается подвергнутым указанному административному наказанию, не истёк;
6) у заявителя должен быть график работы торгового объекта в малонаселённых пунктах Ульяновской области, утверждённый местной администрацией муниципального образования Ульяновской области, в границах которого находится соответствующий малонаселённый пункт Ульяновской области, предусматривающий осуществление заявителем торговой деятельности в малонаселённых пунктах Ульяновской области не реже 1 рабочего дня в неделю, составленный по форме, установленной приложением к настоящим Правилам;
7) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалификации руководителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера;
8) заявитель обязуется осуществлять торговую деятельность в течение одного года с даты получения субсидий;
9) заявитель не должен являться нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
10) в отношении заявителя не должно быть принято решение об оказании аналогичной поддержки (условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли;
11) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, должно пройти менее чем три года;
12) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8. Для получения субсидий заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы (копии документов):
заявление на получение субсидий, составленное в произвольной письменной форме и подписанное руководителем заявителя – юридического лица или заявителем – индивидуальным предпринимателем;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем заявителя – юридического лица, или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную заявителем – индивидуальным предпринимателем;
копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства) на территории Ульяновской области, заверенную руководителем заявителя – юридического лица или заявителем – индивидуальным предпринимателем;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
справку о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, подписанную руководителем заявителя – юридического лица или заявителем – индивидуальным предпринимателем;
копию графика работы торгового объекта, предусматривающего осуществление заявителем торговой деятельности в малонаселённых пунктах Ульяновской области, утверждённого местной администрацией муници-пального образования Ульяновской области, в границах которого находится соответствующий малонаселённый пункт Ульяновской области;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя права собственности или иного права на торговый объект, используемый для осуществления торговой деятельности в малонаселённых пунктах Ульяновской области;
смету затрат, утверждённую и подписанную заявителем.
Документы (копии документов) вправе представлять заявитель или его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Ответственность за полноту и достоверность представляемой информации несёт заявитель.
Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью заявителя, в случае отсутствия печати – подписью заявителя.
Пакет документов должен быть сброшюрован в одну папку и опечатан (при наличии печати). Первым должно быть подшито заявление, далее перечень документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
Документы (копии документов), представленные заявителем, регистрируются в журнале учёта заявлений на получение субсидии (далее – журнал учёта заявлений), форма и порядок ведения которого утверждаются правовым актом уполномоченного органа.
9. Уполномоченный орган размещает в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» объявление с указанием:
сроков проведения отбора (о датах и времени начала и окончания приёма заявлений), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих
за днём размещения объявлений;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
цели предоставления субсидий и результатов предоставления субсидий;
информации о доменном имени и указателях страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований, предъявляемых к заявителям, претендующим на получение субсидий, и перечня документов, представляемых ими;
порядка подачи заявителями заявлений и требований к форме и содержанию заявлений;
порядка отзыва заявлений, порядка возврата заявлений, определяющих в том числе основания для возврата заявлений, порядка внесения изменений в заявления;
порядка рассмотрения заявлений;
порядка предоставления заявителям, претендующим на участие в отборе, разъяснений положений объявления;
даты начала и окончания срока предоставления указанных разъяснений, срока, в течение которого заявители должны подписать соглашение
о предоставлении субсидии (далее – соглашение).
Дополнительно допускается размещение объявления в иных доступных средствах массовой информации.
Заявитель вправе изменить или отозвать документы на участие в отборе в любое время до окончания срока подачи документов на участие в отборе путём подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган.
Об отзыве или изменении документов на участие в отборе уполномоченным органом осуществляется соответствующая запись в журнале учёта заявлений.
Заявитель, которому отказано в предоставлении субсидий по результатам рассмотрения его заявления либо не допущенный к участию в отборе в связи с несоответствием представленного пакета документов установленным требованиям, вправе ещё раз в срок, установленный для подачи заявлений, обратиться с новым заявлением и документами, необходимыми для участия в отборе.
В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий заявления на получение субсидии уполномоченным органом не рассматриваются, пакет документов возвращается заявителю.
10. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня представления документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящих Правил, осуществляет проверку соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, а также комплектности представленных документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в сети «Интернет», направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения или об отказе
в предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом уполномоченного органа.
11. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
представление заявителем документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящих Правил, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
12. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
13. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого уполномоченным органом с заявителем (далее – получатель субсидий) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии. Соглашение должно содержать в том числе:
сведения об объёме субсидий, целях, условиях и порядке их предоставления, в том числе о сроках перечисления;
сведения о затратах, в целях возмещения которых предоставляются субсидии;
согласие получателя субсидий, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении субсидии, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Ульяновской области проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
порядок, сроки и форму представления получателем субсидий в уполномоченный орган отчётности о достижении результата предоставления субсидий;
значение результата предоставления субсидий.
В случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии её получателю в объёме, сведения о котором содержатся в соглашении, в соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения в случае недостижения уполномоченным органом и заявителем согласия относительно таких новых условий.
14. Результатом предоставления субсидий является осуществление получателем субсидий торговой деятельности в малонаселённых пунктах Ульяновской области.
15. Субсидии перечисляются уполномоченным органом на расчётный счёт, открытый получателю субсидий в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидий и заключения с получателем субсидий соглашения.
16 Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
17. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение получателем субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
18. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
19. Получатель субсидий ежегодно не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в уполномоченный орган отчёт о достижении результата предоставления субсидий, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которая установлена Министерством финансов Ульяновской области.
20. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проверок, проведённых уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
21. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого значения указанного результата.
22. Уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящих Правил основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
23. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт уполномоченного органа с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
24. В случае отказа или уклонения получателя от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
__________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам
УТВЕРЖДЁН
администрацией муниципального
образования Ульяновской области
_____________________________
___ __________________20 ___г.
ГРАФИК
работы торгового объекта в малонаселённых пунктах Ульяновской области
№ п/п | Наименование малонаселённого пункта Ульяновской области | Периоды обеспечения малонаселённого пункта Ульяновской области социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости | Режим работы торгового объекта | Ассортимент товаров |
Администрация | Получатель субсидии |
Глава администрации муниципального образования Ульяновской области | Руководитель субъекта малого |
__________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) | ___________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
М.П. | М.П. |
____ ______________ 20___ года | ____ ______________ 20___ года |
По всем возникшим вопросам обращаться в АНО «Центр развития предпринимательства Тереньгульского района», по адресу: р.п.Тереньга, пл.Ленина, 2, тел. 22-5-02