О новом порядке государственного контроля за субъектами предпринимательства
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ вводится новый регламент контроля и надзора за деятельностью бизнеса на государственном и муниципальном уровнях, призванный устранить недостатки действующего правового регулирования, в том числе недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений, неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием.
Новым порядком предусмотрено, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий. Контроль должен осуществляться лишь в случае недостаточности или неэффективности негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований.
Федеральным законом предусмотрен перечень профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств и выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований, осуществление консультирования, профилактический визит и иные мероприятия.
Таким образом, цели контроля должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов, не предполагающих непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
Для этого предусматривается широкий перечень новых контрольно-надзорных мероприятий, помимо выездной и документарной проверки, к которым отнесены выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд. Таким образом, у контрольно-надзорного органа расширяется набор способов оценки соблюдения обязательных требований. При этом все новые способы осуществления контроля связаны с меньшими издержками для контролируемых лиц по сравнению с традиционным проведением проверок, а некоторые из них проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами с использованием средств дистанционного автоматизированного контроля.
Наиболее серьезные и затратные по процедуре и последствиям для контролируемого лица мероприятия (выездная проверка) должны проводиться по согласованию с прокуратурой.
Федеральным законом также предусматривается детальное регулирование процедуры контроля, в связи с чем вводится понятие контрольно-надзорного производства, в рамках которого действия инспектора и других участников должны иметь процессуальное обоснование и совершаться в определенных законом процессуальных формах. Установлено, что контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться только после открытия контрольно-надзорного производства.
Кроме того, раскрываются обязанности должностных лиц контрольно-надзорных органов, порядок их доступа к объектам контроля для проведения контрольно-надзорных мероприятий, ограничения, которые должны соблюдаться при проведении контрольно-надзорных мероприятий; гарантии проверяемых лиц.