Отчёт проверки правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования «Михайловское сельское поселение» в 2018 году

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

1. Основание проверки: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019 год.

2. Цель проверки: проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования «Михайловское сельское поселение».

3.Предмет проверки: основные показатели работы органов, ответственных за составление и исполнение местного бюджета; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета; договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бюджетного учёта, иные документы, характеризующие исполнение местного бюджета.

4. Проверяемый период: 2018 год.

5. Объём проверенных средств: 4089,2 тыс. руб.

6. Объекты проверки: МУ Администрация «Михайловское сельское поселение».

7. Срок проведения проверки: с 16 сентября по 18 октября 2019 года.

8.Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 547,5 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 3 нарушений на сумму116,9 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- запасные части в 2018 году списаны в сумме 50,3 тыс. руб. и ГСМ на 38,8 тыс. руб. на трактор МТЗ -82.1 регистрационный знак 38 77 УС 73, который в учёте не состоит;

- принята к учёту накладная № 18 от 06.10.2014 года дрова колотые смешанные на сумму 12,8 тыс. руб. в количестве 73,848 куб. м.

- Денежные средства списаны с подотчёта без оправдательных документов в 15,0 тыс. руб.

Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики 1 нарушение 64,3 тыс. руб. (классификатор 2.1)

- в январе 2018 года заработная плата начислялась без табеля учёта рабочего времени, сумма начисленной заработной платы составила 64,3 тыс. руб.,

- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 2 нарушения на сумму 0,3 тыс. руб. ( классификатор 1.2.95)

- нарушение порядка начисления отпускных за 2018 год. Не верно определён расчётный период 0,1 тыс. руб.;

- перерасчёт заработной платы 0,2 тыс. руб.

Не включение в контракт (договор) обязательных условий (классификатор 4.28) 1 нарушение на сумму 304,4 тыс. руб.

- цена контракта

Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу (классификатор 2.9) 1 нарушение на сумму 61,6 тыс. руб.

- не соответствие бухгалтерской (финансовой) отчетности данным, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

Не суммовые нарушения

1. нарушение порядка учёта и ведения реестра государственного (муниципального) имущества - 2 нарушения (классификатор 3.24 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года №447 «О совершенствовании учёта федерального имущества»):

-не обеспечено ведение реестра муниципального имущества в соответствии с установленным порядком, а именно в нарушение п. 4 Порядка ведения реестров;

-нарушение положения п. 2 Порядка ведения реестров на момент проведения проверки отсутствовало решение Совета депутатов, регламентирующее размер стоимости движимого имущества, свыше которого данное имущество должно быть отражено в реестре муниципального имущества, а также об особо ценном движимом имуществе, закреплённом за Администрацией.

 2. нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

- В нарушение статей 9, 10, 11 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.2.9, п.2.10 приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» установлено, что инвентаризационные карточки по учёту основных средств недооформлены. Материалы инвентаризации оформлены на сличительных ведомостях по состоянию 10.05.2018, но в учётных регистрах (в оборотных ведомостях) остатки на день проведения инвентаризации не выведены. По результатам инвентаризации АКТ о результатах инвентаризации (ф.0504835) не составлен и соответственно не утверждён.

3.нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 3 нарушения (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- нарушение требований пункта 11 Инструкции №157н по бюджетному учёту и п. 2.9 Учётной политики данные проверенных и принятых к учёту первичных учётных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учёта — в журналах операций. К журналу операций не подобраны первичные учётные документы: при списании ГСМ путевые листы к журналу ордеру не подшиваются и при списании запасных частей акты подшиваются не к журналу ордеру.

- нарушение ст.9 п.2 №402 – ФЗ «О бухгалтерском учёте» приняты к учёту два акта с Власовым С.Г. № 23, № 22 – нет подписи исполнителя.

- нарушения Приказа Минфина России №157н от 01.12.2010 года п.11 «По истечении каждого периода ( месяца, квартала, года) первичные (сводные) учётные документы сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учёта, хронологически подбираются и сброшировываются. На обложке указывается: наименование субъекта учёта; наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учёта - организация, осуществляющая полномочия получателя бюджетных средств; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учёта (журнал операций), с указанием года и месяца (число); наименование регистра бухгалтерского учёта (журнала операций) с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле). В представленных папках поселением не указывается количество подшитых листов, наименование журналов операций не соответствует подшитым журналам операций, подшивка ведется не в хронологическом порядке, подшиваются документы не относящиеся к журналу ордеру.

4. нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 7 нарушений ( классификатор 1.2.95);

- заработная плата техническому работнику начислялась в сумме по 3900 руб. в январе, феврале и в марте месяце, а в штатное расписание не внесены изменения, в штатном расписании Вашурина Г.В. и заработная плата 3750,0 руб.

- нарушение части 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ несвоевременно выплачены отпускные методисту Власовой Т. А. В сумме 16185,3 руб. Отпускные выплачены 09.06.2018 года платежное поручение № 254, как заработная плата за вторую половину мая. Отпускное пособие должно быть выплачено не менее чем за 3 дня до даты начало отпуска, т. е. не позднее 28.05.2018 года. В случае задержки выплаты пособия по вине организации работнику положена компенсация в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Начисление неустойки Власовой Т.А. не производилось.

- не утверждено штатное расписание на 31.05.2018 года на работников муниципальной службы. Согласно Распоряжения №4-р от 31.05.2018 года.

- предоставленные к проверке штатные расписания составлены с нарушением Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты», не указан ФОТ, номер и дата распоряжения.

- не внесены изменения в решение Совета депутатов №9/44 от 12.03.2010 года Об утверждении Положения о денежном содержании муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального образования «Михайловское сельское поселение»:

Приложение №1 размер должностных окладов не соответствует штатному расписанию.

Приложение №3 не соответствует размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, в приложении определена младшая группа до 60% в штатном расписании на 12.02.2018 года 100%.,

- не внесены изменения в Распоряжение № 13-р от 07.04.2011 года «Об утверждении условий оплаты труда и порядка исчисления и оплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу работников, занимающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации и младшего обслуживающего персонала», не соответствует оплата труда по техническому работнику и водителю не установлены должностные оклады, что является нарушением ст. 135 Трудового Кодекса.

- карточки — справки ф.0504417 заполнены ненадлежащим образом — отсутствуют сведения о приёме на работу, стаж работы, оклад, образование, дата и номер приказа об использования отпуска.

5.Несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки - 1 нарушение (классификатор 4.9)

- В представленном к проверке реестре не указывались местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, дата закупки, два договора без цены.

6. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета – 1 нарушение (классификатор- 2.3);

- выявлено отсутствие журналов по расчётам с подотчётными лицами, что свидетельствует об отсутствии аналитического учёта расчётов с подотчётными лицами и является нарушением пункта 218 Приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц, видов выплат и видов расчетов (расчеты по выданным денежным средствам, расчеты по полученным денежным документам) в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале по расчетам с подотчетными лицами

Неэффективные расходы -70,5 тыс. руб.

  • необоснованная оплата труда с начислениями составила 67,1 тыс. рублей.
  • перечислены денежные средства по ликвидации юридического лица 3,4 тыс. руб.

9.Возражения или замечания руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

На основании результатов комиссия предлагает:

разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;

привести в соответствие реестр муниципальной собственности, внести в него соответствующие изменения;

учёт основных средств привести в соответствие, представить первичные документы, заполнить карточки учёта основных средств;

провести инвентаризацию материальных запасов и наладить достоверный учёт материальных запасов, представить первичные документы;

устранить нарушения по оплате труда сотрудников, привести в соответствие положения по оплате труда

излишне начисленную заработную плату возместить в бюджет;

устранить нарушения по расчётам за услуги;

представить акты сверки расчётов с поставщиками и подрядчиками, привести в соответствие расчёты с контрагентами

разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;

устранить нарушения по учёту подотчённых сумм;

исключить неэффективные и необоснованные расходы бюджетных средств;

провести работу по ликвидации учреждения;

бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157 н;

принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;

материал контрольного мероприятия рассмотреть на совещании трудового коллектива с приглашением депутатов сельского поселения, специалистов;

отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 19 ноября 2019 года.

Дополнительный материал: 
Категория документа: