Отчёт проверки правомерного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» МБДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок»

Основание проверки: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019 год.

Проверяемый период: 2018 год.

Срок проведения проверки: с 01 августа по 10 сентября 2019 года.

Объект проверки: МБДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок»

Объём проверенных средств: 9547,5 тыс. рублей.

Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Айзаровой Т.Н.

Организация финансово- хозяйственной деятельности

Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей.

Ежегодно МУ Отдел образования МО « Тереньгульский район» учреждению утверждает план финансово-хозяйственной деятельности с указанием перечня муниципальных услуг и субсидии на выполнение муниципального задания.

Исполнение расходов за 2018 год по субсидии составило 7934,8тыс. руб. или 100 % от утвержденных на 2018 год плановых назначений. Из них расходы по оплате труда с начислениями составили 6824,1 тыс. рублей, услуги связи — 18,4 тыс. рублей, коммунальные услуги 454,7тыс. рублей, выполнение работ и услуг по содержанию имущества 221,0 тыс. рублей; прочие работы, услуги в сумме — 51,9 тыс. рублей, увеличение стоимости основных средств — 240,3 тыс. рублей, увеличение стоимости материальных запасов — 124,3 тыс. рублей.

Целевые субсидии 458,4 тыс. рублей исполнение составило 100% из них расходы на выполнение работ и услуг по содержанию имущества 4,9 тыс. рублей, прочие работы, услуги в сумме — 60,0 тыс. рублей, пособия по социальной помощи населению 335,1 тыс. руб., прочие расходы 19,4 тыс. рублей, увеличение стоимости материальных запасов составили 39.0 тыс. руб.

За 2018 год расходы по приносящей доход деятельности составили 1154,3тыс. рублей или 100% от утвержденных на 2018 год плановых назначений, из них расходы на увеличение стоимости материальных запасов -1154,3 тыс. рублей.

Расхождений по плану финансово - хозяйственной деятельности и по отчёту об исполнении сметы доходов и расходов по субсидиям и целевым субсидиям не обнаружено.

Исполнение муниципального задания

Основной структурной единицей учреждения являются группы детей . В Учреждении функционируют 4 группы, из них 1 группа раннего возраста и 3 дошкольные группы.

Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год

№ п /п

Наименование услуги

ед. изм.

План

по муниципальному заданию

Качество муниципальной услуги

от 1,5 лет до 3 лет

1

Укомплектованность педагогическими кадрами

%

100

2

Доля воспитанников , обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общей численности воспитанников образовательной организации

%

100

3

Процент обоснованных жалоб родителей , по которому были приняты меры

слово

нет

Качество муниципальной услуги

от 3 лет до 8 лет

1

Укомплектованность педагогическими кадрами

%

100

2

Доля воспитанников , обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общей численности воспитанников образовательной организации

%

100

3

Процент обоснованных жалоб родителей , по которому были приняты меры

слово

нет

Объём муниципальной услуги от 1,5 лет до 3 лет

1

Число воспитанников

Человек

20

2

Число дней, проведенных детьми в группах (дето-дни)

Человеко-дни

2000

Объём муниципальной услуги от 3 лет до 8 лет

1

Число воспитанников

Человек

70

2

Число дней, проведенных детьми в группах (дето-дни)

Человеко-дни

9900

Муниципальное задание утверждено на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы 11.01.2018 года заместителем Главы администрации по социальному развитию - начальником муниципального учреждения Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район»

В отчёте о фактическом выполнении муниципального задания нет разбивки по возрастам. Учёт ведется от 1,5 до 8 лет.

Качество муниципальной услуги

от 1,5 лет до 8 лет

1.Укомплектованность педагогическими кадрами -100%

2.Доля воспитанников , обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общей численности воспитанников образовательной организации — 100%.

3.Процент обоснованных жалоб родителей , по которому были приняты меры- нет.

Объём муниципальной услуги от 1,5 лет до 8 лет

1.Число воспитанников 92 человека.

2.Число дней, проведенных детьми в группах (дето-дни) — 12651 человеко-дней.

Периодичность представления отчётов о выполнении муниципального задания ежеквартально, фактически отчёт представляется 1 раз в год.

На сайте www.bus.gov.ru информация размещена 20.02.2019 года с учётом изменений. Информация по плану число дней проведенных детьми в группах 70 вместо 9900. В отчёте об исполнении дето-дней 12651- на сайте 12000.

Нарушение БК РФ Статья 69.2 п. 5 абзац 3 правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального ) задания государственным(муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Посещаемость детского сада

На 01.09.2017 года в детском саду скомплектовано 4 группы с общим количеством 90 детей. Среднесписочный состав – 87 детей, средняя посещаемость — 52 ребёнка, отсутствуют по разным причинам, в среднем – 39 детей. В том числе в среднем отсутствуют: по болезни – 9 детей, по заявлениям родителей – 23 ребёнка, домашний режим – 5 детей и без причины 3 ребёнка. Таким образом, средняя посещаемость от количества детей сформированных групп составляет – 57,7 %. К тому же, нагрузка на воспитателя в связи с низкой посещаемостью детей, меньше, а заработная плата начисляется в полном объёме.

Учёт основных средств

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств. Инвентарные карточки открыты на каждый объект основных средств по ф.0504031 (Приказ Минфина РФ № 52н от 30.03.2015), каждому объекту присвоен инвентарный номер, в соответствии с п. 46 Приказа Минфина РФ N 157н от 01.12.2010..и в инвентарных карточках группового учёта основных средств по ф.0504032

По состоянию на 01.01.2018 года на балансе МБДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок» числилось основных средств на сумму 15801,8 тыс. рублей.

За проверяемый период основные средства приобретались в сумме 240,3 тыс. руб., выбытие на сумму 110,6 тыс. руб..

По состоянию на 01.01.2019 года на балансе учреждения числилось основных средств на сумму 15946,6 тыс. рублей в том числе:

  • нежилые помещения 14798,2тыс. рублей;

  • машины и оборудование 530,8 тыс. рублей

  • производственный и хозяйственный инвентарь 563,4 тыс. рублей.

  • прочие основные средства 54,2 тыс. рублей.

Плановая инвентаризация основных средств проводилась в конце 2018 года (инвентаризационная ведомость имеется), приказ №85/1 от 06.11.2018года, инвентаризационная опись подписана 08.11.2018 года. В учреждении, согласно приказу о назначении материально- ответственного лица №43/10 от 03.09.2007года, материально-ответственным лицом, за которым закреплены основные средства является завхоз учреждения, договор о полной материальной ответственности с Рыськиной Г. В. имеется. Результаты инвентаризации основных средств за 2018 год отражены в инвентаризационной описи основных средств (ф. 0504087) по состоянию на 06.11.2018 года.

Расхождений фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета проверкой не установлено.

Учёт материальных запасов

Хозяйственные и канцелярские товары, продукты питания приобретались согласно договорам на поставку товаров. В январе 2018 года к учёту принят акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря от 12.12.2017 года на сумму 827,9 руб. Нарушение Статьи 9 п.3 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения ( ф. 0504210), в учреждении применяют ведомость на списание материалов ф. 410. Нарушение Статьи 9 п.4 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», учётной политики учреждения п.3.3.

В 2018 году к учёту принимались в течении всего года ведомости на выдачу материалов на нужды учреждения без заполнения графы: цена и сумма. В январе списано на сумму 4432,83 руб., в феврале 2099,0 руб., в марте 7590,0 руб., в апреле 5973,0 руб., в августе 42356,91 руб., декабрь 4574,0 руб. Всего нарушений на 67025,74 руб. Нарушение Статьи 9 п.5 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В МБДОУ детский сад «Колосок» аналитический учет продуктов питания ведется в Оборотной ведомости продуктов питания, которая ведётся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Учет по списанию продуктов питания ведется на основании меню-требований.

Остаток по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019 в данной оборотной ведомости продуктов питания соответствует остатку, отражённому в журнале учёта материалов за отчётный период.

Расчёты по оплате труда

Заработная плата начисляется согласно тарификации и штатному расписанию, утверждённых заведующей МБДОУ детский сад «Колосок». Тарификационные списки педагогических работников и штатные расписания на технических работников не утверждаются работниками муниципального учреждения отдел образования МО «Тереньгульский район», в должностной инструкции главного экономиста прописано проводить тарификацию работников образовательных организаций. (Инструкция утверждена от 17.10.2017 года)

В результате выборочной проверки законности расходования средств на заработную плату выявлено нарушение при начислении заработной платы старшему воспитателю Филипповой Е. А., в мае 2018 года на основании приказа №74/1/о от 18.05.2018 года муниципальное учреждение отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» возложены обязанности заведующей детского сада на Филиппову Е, А. с доплатой разницы в окладах. Заработная плата начислена за 3 рабочих дня от должностного оклада заведующей детского сада, начислено 2771,55 руб., нужно 2174,4 руб. Излишне начисленная заработная плата составила 597,15 руб.

Кроме этого в мае был приказ № 46/о от 17.05.2018 года на Филиппову Е. А. об освобождении обязанностей на 0,5 ставки воспитателя по ИЗО. Выплаты стимулирующего характера были произведены за полный месяц, переплата составила 1145,68 руб. ( Ст-ть 1балла 636,49руб.*12баллов=7637,88 руб. за 20 дней, а 17дней=6492,8 руб.). Нарушение приказа № 213 /0 от 20.09.2016 года «Об утверждении Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Тереньгульский район», содержание которых осуществляется за счёт средств направленных на финансовое обеспечение образовательных организаций» раздел 3: стимулирующие выплаты выплачиваются на основании результативности и эффективности деятельности работников образовательных организаций ежемесячно за фактически отработанное время.

В расчёте отпускных по Филипповой Е. А. в июле 2018 года допущена ошибка при определении количества календарных дней в неполном отработанном месяце, за июль 2017 гада высчитали( 29,3:31* 19=19,96 дней, нужно 17,96) В расчётном периоде среднее количество календарных дней 311,91, расчёт произведён 313,91. Начислено отпускных в сумме 44855,5 руб. (335252,16 : 313,91*42=44855,5 руб) , нужно (333509,33 руб. :311,91 *42 =44908,44) , недоплата составила 52,94 руб. Нарушение пункта 10 Постановления Правительства РФ от24.12.2007 года №922» Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

В целом за проверяемый период переплата составила Филипповой Е.А. 1742,83 руб. , недоплата 52,94 руб.

Суммы выплат соответствуют записям в журнале операций расчетов по оплате труда.

Трудовые договора заключены со всеми работниками учреждения, при изменении условий договора составляются дополнительные соглашения. Должностные инструкции имеются.

Учёт расчётов

Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2019 года составила в сумме 560158,49рублей, в том числе начисления на выплаты по оплате труда – 159716,56 рублей, коммунальные услуги 57995,88 руб., работы, услуги по содержанию имущества 243394,56 руб., прочие работы услуги 29436,52 руб., прочие расходы 69114,97 руб., увеличение стоимости материальных запасов 500,0 руб., образовалась в виду отсутствия финансирования. нарушения при формировании и исполнении бюджетов Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Не принятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к дополнительным расходам средств бюджета (пени, штрафы, госпошлина, неустойки), которых оплата в проверяемый период составила 69100,0 руб. Кроме этого числится более трёх лет задолженность родителей за посещение детей МБДОУ в сумме 4724,66 руб. и переплата 1623,22 руб.

Организация бухгалтерского учёта

Ведение бухгалтерского учёта определено приказом «Об учётной политике». Учёт ведётся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н в программе 1С Бухгалтерия.

Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 636155,78 рублей, в том числе:

1.нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 3 нарушения на сумму 67853,64 рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2 . нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) 2 нарушения на сумму 566506,37 рублей (классификатор 1.2.59 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств);

3. нарушения в ходе исполнения бюджетов 2 нарушения на сумму 1795,77 руб. (классификатор 1.2.95 Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений);

4. Нарушения в ходе исполнения бюджетов 1 нарушение без суммы (классификатор 1. 2. 47 Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (за исключением нарушений по п. 1.2.48) БК РФ Статья 69.2 п.5 абзац 3 правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального ) задания государственным(муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Выводы и предложения

  • разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;

  • бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157 н;

  • отчёт по исполнению муниципального задания привести в соответствие по фактическим данным и усилить контроль за исполнением со стороны органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

  • Осуществлять контроль и анализ со стороны главного распорядителя бюджетных средств за составлением тарификационных списков и штатного расписания на работников учреждения;

  • разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;

  • принять меры по погашению задолженности по родительской плате и переплате за посещение детей детского сада.

  • исключить неэффективное использование бюджетных средств;

  • заинтересовать воспитателей осуществлять контроль за посещаемостью детей.

  • принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;

  • излишне начисленную заработную плату возместить в бюджет;

  • отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 10 октября 2019 года.

Дополнительный материал: 
Категория документа: