Отчёт проверки правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» в 2018 году и в 1 квартале 2019 года
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Основание проверки: План работы контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на 2019 год.
Цель проверки: проверка правомерности, экономической обоснованности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение».
Предмет проверки: основные показатели работы органов, ответственных за составление и исполнение местного бюджета; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчётность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами местного бюджета; договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бюджетного учёта, иные документы, характеризующие исполнение местного бюджета.
Проверяемый период: 2018 год и в 1 квартал 2019 года.
Объём проверенных средств: 5340,5 тыс. рублей.
Объекты проверки: МУ Администрация «Ясашноташлинское сельское поселение».
Срок проведения проверки: с 18июня по 15 июля 2019 года.
Проверка проведена председателем контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Айзаровой Т. Н.
Ответственными лицами в проверяемом периоде в муниципальном образовании «Ясашноташлинское сельское поселение» являлись:
Организация финансово-хозяйственной деятельности
Отчёт об исполнении сметы расходов за 2018 год.
(руб.)
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов | По ЭКР | Утверждено бюджетных ассигнований на отчётный период | Профинансировано | Кассовые расходы |
Заработная плата | 211 | 1001583,0 | 991886,0 | 991886,0 |
Начисления на з/плату | 213 | 541353,0 | 538424,59 | 538424,59 |
Услуги связи | 221 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Коммунальные услуги | 223 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Арендная плата за пользование имуществом | 224 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 703742,64 | 703742,64 | 703742,64 |
Прочие услуги | 226 | 41450,32 | 41450,32 | 41450,32 |
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы | 251 | 1126900,0 | 1126900,0 | 1126900,0 |
Пособия по соц.помощи | 262 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Пенсии, пособия | 263 | 340552,9 | 340552,9 | 340552,9 |
Прочие расходы | 290 | 207389,03 | 206815,19 | 206815,19 |
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 207844,0 | 207844,0 | 207844,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 144216,59 | 144216,59 | 144216,59 |
ИТОГО | 4315031,56 | 4301832,22 | 4301832,22 |
Отчёт об исполнении сметы расходов на 01.04.2019 года.
(руб.)
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов | По ЭКР | Утверждено бюджетных ассигнований на отчётный период | Профинансировано | Кассовые расходы |
Заработная плата | 211 | 1314408,0 | 201476,0 | 201476,0 |
Начисления на з/плату | 213 | 396911,0 | 25320,0 | 25320,0 |
Услуги связи | 221 | 25000,0 | 0,0 | 0,0 |
Коммунальные услуги | 223 | 15000,0 | 0,0 | 0,0 |
Арендная плата за пользование имуществом | 224 | 0,0 | ||
Услуги по содержанию имущества | 225 | 696000,0 | 345413,0 | 342811,0 |
Прочие услуги | 226 | 31200,0 | 6000,0 | 6000,0 |
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы | 251 | 1118266,0 | 278777,0 | 278777,0 |
Пособия по соц.помощи | 262 | 0,0 | ||
Пенсии, пособия | 264 | 180727,0 | 130727,0 | 130727,0 |
Прочие расходы | 290 | 27610,0 | 14276,0 | 14276,0 |
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 5000,0 | 0,0 | 0,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 90260,0 | 36780,0 | 36780,0 |
ИТОГО | 3900382,0 | 1038769,0 | 1036167,0 |
Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Имеющийся Реестр муниципальной собственности муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение», в нарушение норм и требований, определённых постановлением администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» № 66 от 01.08.2012 года «О ведении реестра объектов муниципальной собственности «Ясашноташлинское сельское поселение» не содержит всех обязательных сведений об имуществе.
В представленном реестре муниципальной собственности муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» на 01.01.2018 года имеется 9 объектов балансовой стоимостью 4893,7 тыс. рублей. За 2018 год в реестр не вносились изменения. Хотя в 2018 году согласно баланса было выбытие зданий и сооружений на сумму 360,7 тыс. руб., а также приобретение транспортного средства в сумме 1,0 тыс. руб.
Учёт основных средств
Аналитический учёт основных средств, числящихся на балансе администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ведётся в оборотной ведомости.
По состоянию на 01.01.2018 года на балансе числилось основных средств на сумму 5655,0 тыс. рублей, в том числе:
нежилые помещения (здания и сооружения) 4061,4 тыс. рублей;
машины и оборудование 519,3 тыс. рублей;
транспортные средства 850,3 тыс. рублей;
производственный инвентарь 224,0 тыс. рублей;
За 2018 год поступило основных средств в сумме 253,8 тыс. руб. Отсутствуют первичные документы на сумму — 46,0 тыс. руб. Был выявлен факт постановки на учёт основных средств без подтверждающих документов (накладных) в мае 2018 года — трактор колёсный «Беларус 82.1» в комплекте: проблесковые маячки , щеточное оборудование с поливом, косилка навесная роторная КРН 2,1, снегоочистительСШР-2, Глонас на сумму 1,0 тыс. руб.,
Отвал тракторный 1 штука, сумма 45,0 тыс. руб.
Выбыло на сумму 398,6 тыс. руб. Выбытие основных средств не подтверждено первичными документами.
Инвентаризация основных средств при смене главы администрации поселения в мае 2018 года не проводилась. Акт приёма – передачи имущества, оборудования, находящихся в реестре МО «Ясашноташлинское сельское поселение» не составлен между лицами, сдающим и принимающим материальные ценности. По инструкции о бухгалтерском учёте, при смене руководителя создаётся комиссия, которая проводит инвентаризацию основных средств, материальных запасов, расчётов с контрагентами и т.д. Актом передаются уставные документы, печати и штампы, документы, содержащие сведения:
1. О расходах организации;
2. О задолженности организации, в том числе по кредитам и по уплате
налогов;
3. О состоянии документации по бухгалтерскому учету;
4. О банковских счетах организации;
5. О состоянии и подготовке кадров.
Делается запись о недостачах, отсутствии документов, недостатках и других нарушениях.
В конце года также инвентаризация не проводилась.
За 1 квартал движение основных средств не происходило. Во время проверки была проведена инвентаризация основных средств (акт прилагается) отсутствует отвал тракторный балансовая стоимость 45,0 тыс. рублей. В комплекте трактора «Беларус 82.1» косилка навесная роторная КРН — 2.1 находится не в рабочем состоянии, отсутствуют проблесковые маячки. Карточки учёта основных средств ведутся не регулярно, записи не соответствуют учётным данным.
Материальные запасы
На 01.01.2018 года на остатке числятся материальные ценности на сумму 17,2 тыс. руб. в т. числе на остатке по счёту 1.105.34.000 «Материальные запасы» бензин на сумму 24,71 руб., дизельное топливо 17195,88 руб. без количества. За 2018 год приобретено запасных частей в сумме 135,2 тыс.руб. и канцелярских товаров на сумму 3,0 тыс. руб. Материальные ценности списаны без оправдательных документов. По балансу остаток материальных ценностей на 01.01.2019 года составляет 17,2 тыс. руб. при фактическом осмотре материальных ценностей не оказалось. За 1 квартал 2019 года приобретено материальных запасов в сумме 36780 руб. по балансу остаток на 1.04.2019 года 47220,0 руб. Учёт материальных запасов организован не качественно, они отражаются и списываются в бухгалтерском учёте способом не позволяющим проверить расход этих материальных запасов.
Расчёты по оплате труда
По статье 211 «Заработная плата» расходы за 2018 года произведена в сумме 991886,0 рублей, в том числе:
Глава администрации – 209797-00 рублей;
Аппарат управления – 724422-00 рублей;
Военно-учётный работник – 57667-00 рублей.
Заработная плата начисляется согласно штатному расписанию, утверждённому главой администрации поселения. Структура утверждена Советом депутатов муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение».
По статье 213 «Начисления на заработную плату» расходы за 2018 год произведены в сумме 538424,59 рублей.
В ходе проверки было установлено неправильное начисление отпускных за 2018 год Усановой О. И. Не верно определён расчётный период. Нужно ( апрель 2017 года по март 2018 года, а расчёт отпускных произведён с марта 2017 года по февраль 2018 года ). В связи с этим начислено больше отпускных на 646,5 руб. В табеле учёта рабочего времени неправильно оформляются дни отпуска. Так Усанова О. И. находясь в отпуске с 16.04.2018 по 15.05.2018 года в табеле проставляются выходные дни, а не отпуск (21, 22, 29, 30, апреля и 1, 2, 5, 6, 9, 12, 13 мая), отпуск по 15.05.2018 года включительно, а в табеле проставлен рабочий день. В мае Усанова О. И. отработала 12 дней, а в табеле учёта рабочего времени 13 дней.
В проверяемом периоде в отсутствии Главы администрации поселения обязанности были возложены на ведущего специалиста Усанову О. И. с выплатой разницы в окладах с учётом выплаты надбавок с замещаемой должности . По распоряжению №12-рлс с 17.05.2018 по 20.08.2018г. и 11.09.2018 по 16.10.2018 года не верно была начислена сумма разницы в окладах с учётом надбавок по замещаемой должности не начислено 38440 рублей. В октябре 2018 года в табеле учёта рабочего времени Усанова О.И. по 15 октября исполняет обязанности главы администрации, а согласно распоряжения № 1- рлс по 16.10.2018 года исполняет обязанности главы администрации.
В ноябре 2018 года в табеле учёта рабочего времени в графе профессия у Усоновой О.И. исполняющая обязанности главного бухгалтера вместо исп. обязанности главы администрации.
По распоряжению № 2-рлс от 09.11.2018 года с 14.11.2018.по 15.12.2018 года не верно была начислена сумма разницы в окладах с учётом надбавок по замещаемой должности не начислено 9719 рублей.
Расчётно платёжные ведомости за 2018 год не подписаны Главным бухгалтером и главой администрации поселения за период с января по декабрь 2018 года.
Заработная плата за 1 квартал 2019 года начислена в сумме 250507рублей Журнал операций расчётов по оплате труда за проверяемый период исполнителем не подписывается. Также было проверено возложение обязанностей по распоряжению №1-рлс от 16.01.2019 года за период с 16.01.2019. по 29.01.2019 года на Усанову О.И. переплата составила 6557 рублей.
В табеле учёта рабочего времени за февраль 2019 года Усанова О.И. исполняет обязанности главы администрации 3 рабочих дня, а согласно распоряжения № 1- рлс от 16.01.2019 года исполняет обязанности главы администрации по 29.01.2019 года.
В целом за проверяемый период не начислено Усановой О. И. заработной платы в сумме 40955,5 рублей.
Расчёты по услугам
По статье 225 «Услуги по содержанию имущества» за 2018 год произведены в сумме 703742,64 рублей в том числе:
Дорожное хозяйство – 605083,41рублей (очистка дорог от снега);
Благоустроительные мероприятия -45608,69 рублей (временные работники);
Культура — 38050,54 рублей.
Сельское хозяйство- 15000,0 рублей
По расчистке дорог от снега 2017-2018гг. были заключены договора с физическими лицами:
Сидоров Н. В. – договор №1 от 25.10.2017г. и договор №6 от 08.11.2016г. трактор Т-40. Оплата произведена по актам выполненных работ по 800-00 рублей за мото/час и 700 руб. соответственно. Всего на сумму 297789,71 рублей.
Батов В.Н. договор №3 от 25.10.2017 г. и договор №7 от 08.11.2016 г. трактор Т 40. Оплата произведена по актам выполненных работ по 800-00 рублей за мото/час и 700 руб. соответственно. Всего на сумму 163247,60 рублей. Договора и акты выполненных работ заключены на Батова В.Н. а денежные средства перечислены платежными поручениями №39, №42, №43, №44 от 12.03.2018г. и поручением №69 от 26.03.2018г. в сумме 63693,81 на Батову Г.В. По ходу проведения проверки были представлены документы: заявление от Батова В. Н. на разрешение перечисления денежных средств на Батову Г. В. В связи закрытием его счёта.
Ватрушкин А.В. договор №4 от 25.11.2017 г. трактор Т 40. Оплата произведена по актам выполненных работ по 800-00 рублей за мото/час. Всего на сумму 13600– 00 рублей. В платежных поручениях указан договор №6.
Марьин А. Н. Договор №5 от 08.11.2016 г. трактор Беларус 82.1. Оплата произведена по актам выполненных работ по 800-00 рублей за мото/час. Оплата произведена кредиторской задолженности за 2017 год. Всего на сумму 121662 – 69 рублей.
Мясников тракторист выплачена заработная плата 8783,41 рублей
За 1 квартал 2019 года по статье 225 «Услуги по содержанию имущества» произведены в сумме 342810,78 рублей в том числе:
Дорожное хозяйство – 342810,78 рублей (очистка дорог от снега);
В январе 2019 года по статье 225 расходы не производились.
В феврале произведены расходы по погашению кредиторской задолженности в сумме 49663,65 задолженность во внебюджетные фонды. Произведена оплата по договору № 1 от 16.01.2019 года Барзанову В.И. в сумме 103500 руб. по акту выполненных работ №1 от31.01.2019 года.
В марте произведены расходы по акту выполненных работ №1 от 20.02.2019 года 97750,0руб., по договору №1 Барзанову В.И.,
по акту выполненных работ №3 от 24.02.2019 года на сумму 20700 руб. Акт выполненных работ отсутствует, денежные средства перечислены Барзанову В.И.
По акту №5 от 12.03.2019 года согласно договора №1 от 16.01.2019 года в сумме 65550.0 рублей, акт выполненных работ отсутствует, денежные средства перечислены Барзанову В.И.
По акту №4 от 28.02.2019 года согласно договора № 2 от 14.02.2019 года 5647,13 руб., акт выполненных работ отсутствует денежные средства перечислены Мясникову Н.И.
Расчёты с контрагентами
На 01.04..2019 года кредиторская задолженность составила в сумме 386062,37 рублей, в том числе:
Начисления на заработную плату – 25031,45рубль;
ООО «Финансово-проектная компания» - 127500-00 рублей (генеральные схемы, акт от 2014г.);
Муниципальная пенсия – 233530,92 рублей.
Причиной возникновения задолженности является как отсутствие лимитов финансирования, так и отсутствие денежных средств, что свидетельствует о том, что в учреждении не проводятся мероприятия по недопущению бюджетным учреждением обязательств, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств. Непринятие мер по погашению кредиторской задолженности приводит к дополнительным расходам средств бюджета (штрафы, пени, госпошлины). За проверяемый период оплачены пени и штрафы по исполнительным листам в размере 117089,99рублей.
31 мая 2018 года платежным поручением №161 перечислены денежные средства в сумме 3292,1руб. за публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации» по ликвидации юридического лица, до настоящего времени работа по ликвидации не завершена.
Учёт расчётов с подотчётными лицами
В марте 2019 года к учёту приняты по журналу операций №3 кассовые чеки на ГСМ от Логачёва Д. В. на сумму 800,0 руб. два кассовых чека от 23.03.2019 года и два кассовых чека от 30.03.2019 года на сумму 800,0 руб.
Без составления авансового отчёта. Кроме того Логачёв Д. В. не состоит в штате учреждения. Нет отдельного распоряжения на участие команды в соревнованиях , о выделении денежных средств.
Организация бухгалтерского учёта
Ведение бухгалтерского учёта определено приказом «Об учётной политике».
Учёт ведётся с применением компьютерных программ, с грубым нарушением требований к бухгалтерскому учёту.
Документы были сформированы в папки по ходу проведения проверки.
Всего по результатам проверки установлено нарушений на сумму – 1184,3 тыс. рублей, в том числе:
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 11 нарушений на сумму 757,2 тыс. рублей (классификатор 2.2 Нарушение требований по оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами). Статья 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 нарушение (классификатор 2.4 Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом). Статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (за исключением нецелевого использования бюджетных средств) 1 нарушение на сумму 386,1 тыс. рублей (классификатор 1.2.59 Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств
- нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных ( муниципальных ) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений 2 нарушения на сумму 41,0 тыс. руб. ( классификатор 1.2.95)
- нарушение порядка учёта и ведения реестра государственного (муниципального) имущества - 2 нарушения ( классификатор 3.24 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года №447 «О совершенствовании учёта федерального имущества
Неэффективное использование средств -3,3 тыс. руб.
2 нарушения на сумму 3,3тыс. рублей.
Предложения и рекомендации
- разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных проверкой;
- привести в соответствие реестр муниципальной собственности, внести в него соответствующие изменения;
- учёт основных средств привести в соответствие, представить первичные документы, заполнить карточки учёта основных средств;
- провести инвентаризацию материальных запасов и наладить достоверный учёт материальных запасов, представить первичные документы;
- устранить нарушения по оплате труда сотрудников;
- устранить нарушения по расчётам за услуги;
- разработать график погашения кредиторской задолженности и принять меры по своевременному его исполнению;
- исключить неэффективные расходы бюджетных средств;
- провести работу по ликвидации учреждения;
- привести в соответствие учёт расчётов с подотчётными лицами;
- бухгалтерский учёт вести в соответствии с инструкцией по бюджетному учёту, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157 н;
- принять меры дисциплинарного воздействия к работникам, допустившим нарушения;
- отчёт о принятых мерах, подтверждающих устранение замечаний, указанных в акте предоставить в контрольно-счётную комиссию Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» в срок до 25 августа 2019 года.