Заключение Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район на 2020год и плановый период 2021 и 2022 годы»

  1. Общее положение.

Заключение контрольно-счётной комиссии МО «Тереньгульский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022гг.» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), решениями Совета депутатов МО «Тереньгульский район» «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тереньгульский район», «Положением о контрольно – счётной комиссии МО «Тереньгульский район»» и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.

В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования районного бюджета.

Основные параметры прогноза исходных
показателей для составления проекта районного бюджета

Параметры прогноза социально-экономического развития Тереньгульского района Ульяновской области на 2019-2024 годы разработаны в двух вариантах:

-вариант 1 (базовый) предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в предыдущие года, умеренную инвестиционную активность, снижение расходов на развитие инфраструктурного сектора;

-вариант 2 (консервативный) предполагает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В качестве исходных макроэкономических показателей при формировании проекта районного бюджета на 2020 год принят базовый вариант, имеющий следующие показатели:

фонд заработной платы на 2020 год планируется в размере 714000,0 тыс. рублей с ростом на 105,9 % к оценке 2019 года;

инвестиции в основной капитал прогнозируются в размере 29200,0 тыс. рублей, без изменений к ожидаемой оценке 2019г.;

индекс потребительских цен (уровень инфляции) планируется на уровне 103,8%.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Тереньгульского района на 2020 год и плановый период до 2022 года, позитивным моментом является стабильная положительная динамика индекса промышленного производства района на протяжении последних нескольких лет, ежегодное увеличение номинального уровня заработной платы, стабильно низкие показатели безработицы. К негативным моментам можно отнести низкие потребительские расходы, что отрицательно сказывается на показателях оборота общественного питания, розничной торговли и объёма бытовых услуг, не достаточно высокие показатели сельскохозяйственной деятельности.

Демографическая ситуация в районе, характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанна с ростом смертности и снижением рождаемости.

Таким образом, Тереньгульский район имеет достаточный потенциал для дальнейшего социально-экономического развития.

Но есть и проблемные вопросы, сдерживающие его социально - экономическое развитие:

- проблемы недостаточно эффективного использования ресурсов района;

- проблемы развития муниципальной и межмуниципальной инфраструктуры;

- проблемы развития человеческого, кадрового развития;

- миграция населения, в первую очередь молодёжи в возрасте 20-35 лет;

- необеспеченность жильём малообеспеченных категорий населения, в т. ч. молодых семей;

- высокий износ сетей водоснабжения, теплоснабжения

- наличие населённых пунктов, в которых отсутствует газоснабжение.

Проблемой остаётся дефицит бюджета, не позволяющий в полной мере выполнять полномочия органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Все это оказывает негативное влияние на качество жизни населения района и соответственно на его численность.

Все эти проблемы освещены в «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Тереньгульский район» на период до 2024 года», согласно которой разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основные параметры районного бюджета

Основные параметры проекта решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» «О проекте бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022гг.» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доходы районного бюджета на 2020-2022 годы

Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2020 год предусматривается в размере 473602,46746 тыс. рублей, что на 109,0% выше ожидаемого исполнения бюджета в 2019 году. В 2021 году доходы планируются в сумме 292655,418 тыс. рублей, в 2022 году – 323264,118тыс. рублей.

Структура доходной части районного бюджета на 2019 -2022 годы характеризуется следующими данными:

тыс. рублей

Показатели

2019 год (ожидаемое исполнение)

2020 год (прогноз)

2021 год ( прогноз)

2022 год (прогноз)

сумма

Уд. вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд.

вес,%

сумма

Уд.

вес,%

Налоговые и неналоговые доходы

39004,7

9,0

39727,7

8,4

41365,0

14,1

43026,9

13,3

Безвозмездные поступления

395624,4

91,0

433874,8

91,6

251290,4

85,9

280237,2

86,7

Итого

434629,1

100,0

473602,5

100,0

292655,4

100,0

323264,1

100,0

Прогнозируется уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, при одновременном увеличении доли безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы

Налоговые доходы на 2020 год спрогнозированы в объеме 30416,1 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению за 2019год на 1333,1 тыс. руб., или на 4,6%.

В 2021 году налоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2020 года на 3,9%, в 2022 году по отношению к прогнозу 2021 года с ростом на 3,8%.

Структура налоговых доходов районного бюджета в 2019-2022 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателей

2019 год

(ожидаемая оценка)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Налоговые доходы всего, в том числе:

29083,0

100,0

30416,1

100,0

31595,6

100,0

32799,3

100,0

Налог на доходы физических лиц

16939,5

58,2

18037,8

59,3

19300,2

61,1

20631,7

62,9

Акцизы

6826,6

23,5

6902,9

22,7

7536,4

23,9

7536,4

23,0

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1386,9

4,8

1542,8

5,1

2046,0

6,5

2268,7

6,9

Единый налог на вмененный доход

2330,2

8,0

2213,7

7,3

600,0

1,9

Единый сельскохозяйственный налог

299,8

1,0

238,9

0,8

313,0

1,0

310,5

1,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

200,0

0,7

230,0

0,8

500,0

1,5

700,0

2,1

Госпошлина

1100,0

3,8

1250,0

4,0

1300,0

4,1

1352,0

4,1

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 86%) составят налог на доходы физических лиц – 62% и акцизы – 24%.

Прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц

тыс.. рублей

Наименование показателей

2019 год

(оценка)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

Налог на доходы физических лиц,

16939

,5

18037,8

19300,2

20631,7

Темп роста, % к пред.году

102,9

106,5

107,0

106,9

Среднемесячная начисленная заработная плата, тыс. рублей

24,0

25,6

27,3

29,0

Темп роста, % к пред.году

107,4

106,6

106,9

106,1

Фонд оплаты труда, тыс. рублей

674200,0

714000,0

763900,0

817400,0

Темп роста, % к пред.году

106,2

105,9

107,0

107,0

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц сформирован в соответствии с утвержденной методикой расчета и в 2020 году прогноз поступлений налога на доходы физических лиц соответствует прогнозу темпа роста фонда оплаты труда.

На 2020 год прогноз поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты рассчитан, исходя из установленных ставок по видам нефтепродуктов и протяженности, автомобильных дорог общего пользования района. Прогнозируемый объем поступления в 2020 году составит 6902,8 тыс. рублей с увеличением к ожидаемой оценке текущего года на 76,2 тыс. рублей, или на 1,1 %. В 2021 году прогнозируемый объем поступления составит 7536,4 тыс. рублей, в 2021 году – 7536,4 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога с применением упрощенной системы налогообложения

тыс. рублей

Наименование показателей

2019 год

(оценка)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

Налог с упрощенной системы

1386,9

1542,8

2046,0

2268,7

Темп роста,% к пред. году

137,2

111,2

132,6

108,8

На 2020 год прогноз поступления единого налога на вмененный доход составит 1542,8 тыс. рублей и с ростом к ожидаемой оценке текущего года на 155,9 тыс. рублей, или на 11,2%.

Прогноз поступления налога с применением патентной системы налогообложения

тыс. рублей

Наименование показателей

2019 год

(оценка)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

налога в связи с применением патентной системы налогообложения

200,0

230,0

500,0

700,0

Темп роста, % к пред. году

101,4

115,0

217,4

140,0

Прогноз поступления на 2020 год налога с применением патентной системы налогообложения составит 230,0 тыс. рублей с ростом к ожидаемой оценке текущего года на 30,0 тыс. рублей, или на 15%.

Неналоговые доходы в 2019-2022 годах

Объем неналоговых доходов на 2020 год прогнозируется в сумме 9311,6 тыс. рублей, со снижением к ожидаемой оценке поступлений текущего года на 610,1 тыс. рублей, или 93,9%. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2020 году составит 2,0% (по оценке 2019 года доля составит 2,2%).

В 2021 году неналоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2020 года на 4,9%, в 2022 году неналоговые доходы прогнозируются также с ростом к прогнозу 2021 года.

Структура неналоговых доходов районного бюджета в 2019-2022 годах представлена в таблице:

Наименование

показателей

2019 год

(оценка)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд.

вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Неналоговые доходы,

из них:

9921,7

100,0

9311,6

100,0

9769,4

100,0

10227,6

100,0

Доходы, полученные от использования имущества

2299,1

23,2

2417,4

25,9

2417,4

24,7

2417,4

23,6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

126,3

1,3

137,5

1,5

143,0

1,5

148,7

1,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

6850,0

69,0

6441,2

69,2

6888,4

70,5

7335,6

71,7

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

330,1

3,3

187,5

2,0

187,5

1,9

187,5

1,8

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба

316,2

3,2

128,0

1,4

133,1

1,4

138,4

1,4

На 2020 год, из пяти доходных источников, по трём доходным источникам планируется снижение к ожидаемой оценке 2019 года на общую сумму 739,6тыс. рублей. Снижение неналоговых доходов в 2020 ожидается от доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба и прочих доходов.

Продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2020 год прогнозируется в сумме 100,0 тыс. рублей (продажа здания кухни с Ясашная Ташла). План приватизации не представлен.

Безвозмездные поступления в 2019-2022 годах

Безвозмездные поступления на 2020 год спрогнозированы в объеме 433874,8 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 38250,4 тыс. рублей, или на 9,7%. В 2021 году безвозмездные поступления прогнозируются со снижением к прогнозу 2020 года на 182584,4тыс. руб., в 2022 году по отношению к прогнозу 2021 года с ростом на 11,5%.

Структура безвозмездных поступлений в 2019-2022 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателей

2019 год

(оценка)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Безвозмездные поступления всего, в том числе:

395624,4

91,0

433874,8

91,6

251290,4

85,9

280237,2

92,4

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

78428,6

19,8

95405,2

22,0

70103,3

27,9

69467,2

24,8

Субсидии

158991,0

40,2

220005,7

50,7

45681,9

18,3

71430,7

25,5

Субвенции

136924,0

34,6

113840,0

26,2

130881,3

52,0

134715,4

48,1

Иные межбюджетные трансферты

21280,8

5,4

4623,9

1,1

4623,9

1,8

4623,9

1,6

Расходы районного бюджета на 2020-2022годы

Согласно представленному проекту решения при формировании расходной части районного бюджета применены следующие основные подходы, с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на:

- создании условий для повышения качества предоставляемых услуг;

- повышении эффективности процедур проведения государственных и муниципальных закупок;

- обеспечении обязательств в сфере образования, культуры, социальной политики с учётом определения объёма гарантированных государственных услуг;

- безусловном исполнении законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;

- совершенствовании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Тереньгульского района с учётом меняющегося федерального законодательства.

Проектом расходы районного бюджета на 2020 год запланированы в объеме 473602,46746 тыс. рублей, что на 53724,7тыс. рублей (на 13,1%) больше, чем предусмотрено районным бюджетом на 2019 год (по состоянию на 01.10.2019). В 2021 году расходы прогнозируются со снижением к прогнозу 2020 года на 38,1%, в 2022 году по отношению к прогнозу 2021 года с ростом на 10,4%.

Ожидаемый фонд оплаты труда по местному бюджету на 2020 год должен составить 92854,6 тыс. рублей. В проекте бюджета предусмотрено 66655,3 тыс. рублей, что составляет 71,8 % от потребности (на 8,6 месяцев). Недостаток средств составляет 26199,3 тыс. рублей.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены в сумме 14332,3 тыс. рублей, что составляет 76,0 % от потребности, на оплату за уголь и дров - в сумме 4300,0 тыс. рублей (72,9 % от потребности). По оплате коммунальных услуг и твердого топлива недостаток составляет 6107,4 тыс. рублей.

Структура расходов районного бюджета в 2019-2022 годах представлена в таблице (тыс. рублей):

Наименование

показателя

2019 год

(уточненный план на 01.10.2019)

2020год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

Сумма

Уд.вес, %

РАСХОДЫ всего

419877,8

100,0

473602,5

100,0

292655,4

100,0

323264,1

100,0

Общегосударственные вопросы

26507,0

6,3

28430,5

6,0

26082,9

8,9

26772,5

8,2

Национальная оборона

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

738,0

0,1

794,2

0,2

606,6

0,2

606,6

0,2

Национальная экономика

35025,4

8,3

56330,6

11,9

37446,5

12,8

66620,5

20,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

577,1

0,1

3192,8

0,7

465,0

0,2

7338,7

2,3

Охрана окружающей среды

160,0

0,05

12,9

10,7

Образование

296708,4

70,7

336706,0

70,9

181084,7

61,6

176286,5

54,3

Культура и кинематография

28402,9

6,8

16941,4

3,8

16718,4

6,1

16552,1

5,5

Здравоохранение

51,2

95,6

100,6

100,6

Социальная политика

20069,6

4,8

18557,3

3,9

18247,1

6,2

18467,0

5,7

Физическая культура и спорт

150,0

0,1

150,0

0,05

1202,6

0,4

1182,6

0,4

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

11648,2

2,8

12030,0

2,5

10636,1

3,6

9274,4

2,9

В период 2020-2022 годов расходы районного бюджета сохраняют социальную направленность, основную долю занимают расходы, направляемые на образование, национальную экономику.

Проект районного бюджета на 2020 год плановый период 2021-2022 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 25 муниципальных программ.

Расходы районного бюджета в разрезе муниципальных программ Тереньгульского района в 2020-2022 годах представлены в таблице:

тыс. рублей

№ п/п

Наименование программ

Потребность

2020

год,

тыс. руб.

Проект бюджета

2020 год, тыс. руб.

Потребность

2021 год,

тыс. руб.

Проект бюджета

2021 год, тыс. руб.

Потребность

2022 год,

тыс. руб.

Проект бюджета

2022 год, тыс. руб.

1

МП «Забота»

1273,6

203,3

1129,2

215,7

1137,2

221,7

-подпрограмма «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

384,7

47,3

387,4

54,7

392,5

55,7

-подпрограмма «Повышение качества жизни детей и семей с детьми в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

581,3

95,4

584,2

100,4

587,1

105,4

-подпрограмма «Кадровое обеспечение отрасли здравоохранения муниципального образования «Тереньгульский район»

157,6

60,6

157,6

60,6

157,6

60,6

-подпрограмма «Создание безбарьерной среды»

150,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

МП «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

132,9

41,0

61,6

34,0

67,5

39,0

3.

МП «Противодействие коррупции в МО «Тереньгульский район»

50,0

5,0

50,0

5,0

50,0

10,0

4.

МП «Развитие информационного общества, использование информационных и телекоммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления МО «Тереньгульский район»

1717,0

863,2

1815,0

911,0

2028,0

917,0

5.

МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

64,6

0,0

72,0

30,0

150,0

0,0

6.

МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области»

727,0

355,0

727,0

455,9

727,0

512,5

7.

МП «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий МО " Тереньгульский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

900,0

22,0

900,0

52,0

900,0

52,0

8.

МП «Молодёжь»

70,5

15,0

70,5

20,5

70,5

30,0

9.

МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

1295,0

150,0

1300,0

202,6

1305,0

182,6

10.

МП «Защита прав потребителей в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области»

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

11.

МП «Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию злоупотреблению алкоголем, наркотиками, курительными смесями и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

174,2

85,0

174,2

85,0

174,2

90,0

12.

МП «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

244,0

55,0

244,0

60,0

455,0

70,0

13.

МП «Содержание и развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район»

145115,1

68473,2

98460,8

56320,7

99205,4

57000,0

14

МП «Устойчивое развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

33,0

33,0

40,0

40,0

50,0

50,0

15.

МП «Культура муниципального образования «Тереньгульский район»

40228,5

15853,2

30708,1

16949,2

22934,0

16723,7

16.

МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании «Тереньгульский район»

631,4

30,0

0,0

0,0

0,0

0,0

17.

МП «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»

6902,9

6902,9

7536,4

7536,4

7536,4

7536,4

18.

МП «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»

26138,5

16245,2

27445,4

14418,3

28817,6

13106,2

19.

МП «Развитие туризма на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

300,0

50,0

400,0

0,0

500,0

0,0

20.

МП «Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования «Тереньгульский район»

695,5

549,0

695,5

232,0

695,5

232,0

21.

МП «Муниципальное управление»

21274,6

15743,3

21330,4

14892,2

24369,0

15146,5

22.

МП «Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»

12938,0

7081,5

13168,5

7610,3

14518,9

7906,7

23.

МП «Управление муниципальным имуществом и регулирование земельных отношений муниципального образования «Тереньгульский район»

2527,5

1420,0

2325,8

1006,6

1929,5

1061,6

24.

МП «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Тереньгульский район»

50,0

10,0

50,0

10,0

50,0

10,0

25.

МП «Здоровый муниципалитет муниципального образования «Тереньгульский район»

181,0

35,0

192,0

40,0

200,0

40,0

ИТОГО

263669,8

134225,7

208901,4

121132,4

207875,7

120942,9

Проектом решения о бюджете на 2020 год предусмотрены расходы на реализацию 24 муниципальных программ на сумму 134225,7 тыс. рублей.

В муниципальной программе «Содержание и развитие системы образования муниципального образования «Тереньгульский район» запланированы мероприятия:

В 2020 году:

- «софинансирование ремонта здания Тереньгульского лицея при УЛГТУ» с объемом средств в 187,73 тыс. руб. с местного бюджета.

- «софинансирование на ремонт образовательных учреждений (замена оконных блоков):

- в МОУ Красноборская СОШ – 124,0 тыс. рублей,

- в МОУ Солдатскоташлинская СОШ – 100,0 тыс. рублей.

- «софинансирование на замену оконных блоков в детских дошкольных учреждения»:

- в МБДОУ «Колосок» - 35,0 тыс. рублей.

- в МДОУ «Солнышко» - 100,0 тыс. рублей.

- «софинансирование ремонта в детском дошкольном учреждении в рамках поддержки местных инициатив граждан в 2020 году» - 150,0 тыс. руб. (ремонт детского сада в с.Сосновка).

- «софинансирование завершения строительства школы в р. п. Тереньга на 300,0 мест»

Объём средств, предусмотренный на реализацию основного мероприятия в 2020 году 8280,0 тыс. рублей.

- «софинансирование строительства нового стадиона к Тереньгульскому лицею при УлГТУ» - 750,0 тыс. рублей;

Большой рост бюджетных ассигнований обусловлено выделением с областного бюджета субсидии на реализацию государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014-2020 годы по реализации регионального проекта «Современная школа», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Современная школа» в сумме 157310,51546 тыс. руб.

Муниципальная программа «Культура муниципального образования «Тереньгульский район»

- «софинансирование проектов поддержки местных инициатив граждан» в сумме 300,0 тыс. руб., в том числе на ремонт малого зала Тереньгульского КДЦ – 300,0 тыс. руб.;

- софинансирование мероприятия по комплектованию книжных фондов библиотек муниципального образования "Тереньгульский район" - 12,9 тыс. руб.;

-софинансирование мероприятия по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки – 8,4 тыс. руб.

Межбюджетные трансферты

На «Межбюджетные трансферты» определены расходы в сумме 12030,05 тыс. руб.

Наименование

муниципальных образований

в т.ч. за счет

субвенций с областного

бюджета, тыс. руб.

фонда финансовой поддержки поселений, тыс. руб.

Тереньгульское городское поселение

2510,9

Белогорское сельское поселение

471,3

1896,1

Красноборское сельское поселение

477,3

1778,3

Михайловское сельское поселение

515,5

2357,6

Подкуровское сельское поселение

1148,15

Ясашноташлинское сельское поселение

874,9

Итого:

5998,05

6032,0

В сравнении с 2019 годом финансовая помощь поселениям на 2020 год выделена с ростом 105,2 %, или на 592,1 тыс. рублей больше.

На 2021 год планируется выделение финансовой помощи в сумме 10636,05 тыс. рублей, на 2022 год –9274,35 тыс. рублей

Предельный размер дефицита местного бюджета запланирован в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает 5% доходов проекта бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и не противоречит п. 3 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ.

Источники внутреннего финансирования дефицита не противоречат ст. 96 Бюджетного кодекса РФ.

Резервный фонд муниципального района сформирован в размере 150,0 тыс. руб., что не противоречит требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2021 года запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107 БК РФ (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Сбалансированность районного бюджета

Согласно представленному проекту в 2020-2022 годах районный бюджет спрогнозирован с дефицитом в 2020 году – 0,00 тыс. рублей, в 2021 году- 0,00 тыс. рублей, в 2022 году- 0,00 тыс. рублей.

Общий объем привлекаемых кредитов от кредитных организаций на 2020 год не планируется.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Формирование проекта районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Совета депутатов «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Тереньгульский район».

2.Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2020 год предусматривается в размере 473602,46746 тыс. рублей, что на 109,0% выше ожидаемого исполнения бюджета в 2019 году. В 2021 году доходы планируются в сумме 292655,418тыс. рублей, в 2022 году – 323264,118 тыс. рублей.

Налоговые доходы на 2020 год спрогнозированы в объеме 30416,1 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению за 2019год на 1333,1 тыс. руб., или на 4,6%.

В 2021 году налоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2020 года на 3,9%, в 2022 году по отношению к прогнозу 2021 года с ростом на 3,8%.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 86%) составят: налог на доходы физических лиц – 62% и акцизы – 24%.

Объем неналоговых доходов на 2020 год прогнозируется в сумме 9311,6 тыс. рублей, со снижением к ожидаемой оценке поступлений текущего года на 610,1 тыс. рублей, или 93,9%. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2020 году составит 2,0% (по оценке 2019 года доля составит 2,2%).

В 2021 году неналоговые доходы прогнозируются с ростом к прогнозу 2020 года на 4,9%, в 2022 году неналоговые доходы прогнозируются также с ростом к прогнозу 2021 года.

На 2020 год, из пяти доходных источников, по трём доходным источникам планируется снижение к ожидаемой оценке 2019 года на общую сумму 739,6тыс. рублей. Снижение неналоговых доходов в 2020 ожидается от доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба и прочих доходов.

Безвозмездные поступления на 2020 год спрогнозированы в объеме 433874,8 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 38250,4 тыс. рублей, или на 9,7%. В 2021 году безвозмездные поступления прогнозируются со снижением к прогнозу 2020 года на 182584,4тыс. руб., в 2022 году по отношению к прогнозу 2021 года с ростом на 11,5%.

3.Проектом расходы районного бюджета на 2020 год запланированы в объеме 473602,46746тыс. рублей, что на 53724,7тыс. рублей (на 13,1%) больше, чем предусмотрено районным бюджетом на 2019 год (по состоянию на 01.10.2019). В 2021 году расходы прогнозируются со снижением к прогнозу 2020 года на 38,1%, в 2022 году по отношению к прогнозу 2021 года с ростом на 10,4%.

При общем увеличении расходов районного бюджета в 2020году сохраняется его социальная направленность. Наибольший удельный вес в структуре расходов будут занимать образование (70,9%). Сохраняется высокий удельный вес расходов по разделу Национальная экономика (11,9%).

4.Отрицательным моментом планирования расходной части бюджета на 2020 год является то, что не в полном объеме запланированы расходы на оплату заработной платы, коммунальных услуг, договоров по содержанию имущества, на кредиторскую задолженность прошлых лет.

5.Особенности представленного законопроекта по расходам: ассигнования на заработную плату с начислениями работникам бюджетных учреждений, на которые не распространяется действие Указов Президента РФ, на 2020год рассчитаны с учетом индексации с 01.10.2020 года на 3,8%.

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2020-2022 годы рассчитаны с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы рассчитаны с учётом повышения МРОТ с 1 января 2020 года до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (12 130 рублей);

- необходимость софинансирования мероприятий на реализацию национальных проектов;

- учтена необходимость выполнения обязательств по двухгодичным и трёхлетним контрактам.

6.Установленный проектом бюджета резервный фонд администрации МО «Тереньгульский район» на 2020год в размере 150,0 тыс. рублей не превышает 3% общего объема расходов, что соответствует ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

7. Безвозмездные поступления запланированы не в полном объёме, плановые показатели будут уточнены.

8. На протяжении ряда лет сохраняется тенденция утверждения муниципальных программ, не обеспеченных достаточным объёмом финансирования, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных целей.

9. Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.2021г. установлен в сумме 0,00 рублей, что не противоречит ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.

10. Районный бюджет спрогнозирован с дефицитом в 2020 году – 0,00 тыс. рублей, в 2021 году- 0,00 тыс. рублей, в 2022 году- 0,00 тыс. рублей.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Администрации МО «Тереньгульский район»:

1. Обеспечить проведение мероприятий направленных на укрепление доходной части бюджета:

- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;

- сокращение задолженности по администрируемым доходам.

2. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет МО «Тереньгульский район», в целях увеличения собираемости доходов:

- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.

3. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета обеспечить реализацию следующих мероприятий:

- повышение качества и эффективности управления муниципальной собственностью;

- принять программу приватизации муниципального имущества;

- проведение работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;

- выявление неучтенных земельных участков;

4. Обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития района, обозначенных в муниципальных программах, в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012года.

5. Рассмотреть возможность сокращения числа муниципальных программ, определив приоритеты с учётом реальных возможностей бюджета. Частичное финансирование, как правило, не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий, и, соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи района.

6. Обобщив материалы по проекту бюджета на 2020год и плановый период 2021-2022годов контрольно-счётная комиссия, отмечает, что в целом проект решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2020год и плановый период 2021-2022годов» соответствует действующему законодательству, основные нормы Бюджетного Кодекса РФ соблюдены. Контрольно-счётная комиссия предлагает принять представленный проект бюджета к рассмотрению Советом депутатов МО «Тереньгульский район».

Дополнительный материал: 
Категория документа: