Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2020 год» от 02.12.2019г.
Наш сайт "переехал" на новый адрес!
Уважаемые посетители!
Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.
Заключение контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2020 год» (далее заключение) подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение», Положением о контрольно – счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.
В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования бюджета поселения.
Основные параметры прогноза исходных
показателей для составления проекта бюджета поселения
По представленному прогнозу социально- экономического развития МО «Подкуровское сельское поселение» на 2020-2022 годы нет возможности оценить развитие поселения.
В качестве исходных макроэкономических показателей при формировании проекта бюджета поселения на 2020 год не указаны следующие показатели:
динамика промышленного производства, ежегодная динамика номинального уровня заработной платы, индекс промышленного производства,
потребительские расходы, показатели сельскохозяйственной деятельности, численность рабочей силы, численность занятых в экономике, демографическая ситуация, потенциал для дальнейшего социально-экономического развития и т. д., проблемные вопросы, сдерживающие его социально - экономическое развитие.
Основные параметры бюджета МО «Подкуровское сельское поселение»
Основные параметры проекта решения Совета депутатов МО «Подкуровское сельское поселение» «О проекте бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2020 год» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Доходы бюджета поселения
Доходы бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2020 год прогнозируются в сумме 5947,064 тыс. рублей, 82,8 % к ожидаемому исполнению бюджета в 2019 году или на 1231,5 тыс. руб. меньше.
Структура доходной части бюджета на 2019 -2020 годы характеризуется следующими данными:
(тыс. рублей)
Доходы | Уточненный план 2019 год (на 01.10.) | Ожидаемое исполнение 2019год | Проект 2020 год | |||
сумма | % | сумма | % | сумма | % | |
Налоговые и неналоговые | 3594,1 | 56,3 | 4390,1 | 61,2 | 4609,1 | 77,5 |
Безвозмездные поступления | 2788,5 | 43,7 | 2788,5 | 38,8 | 1337,964 | 22,5 |
Итого: | 6382,6 | 100,0 | 7178,6 | 100,0 | 5947,064 | 100,0 |
Прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета, при одновременном уменьшении доли безвозмездных поступлений.
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» за 2018-2020 годы
тыс.руб.
Показатели | Исполнено за 2018год | 2019год | 2020год | Темп прироста 2020года, % | |||||
уточнённый план (на 01.10.) | ожидаемое исполнение за год | струк-тура, % | проект | струк-тура, % | к исполнению за 2018год | к уточнённому плану на 2019 год | к ожидаемому исполнению за 2019год | ||
Налоговые доходы | 4094,9 | 3381,8 | 4177,8 | 95,2 | 4406,8 | 95,6 | 107,6 | 130,3 | 105,5 |
НДФЛ | 828,5 | 644,7 | 514,9 | 12,3 | 550,1 | 12,5 | 66,4 | 85,3 | 106,8 |
Единый сельскохозяйственный налог | 34,5 | 34,5 | 0,8 | 12,0 | 0,3 | 34,8 | 34,8 | ||
Налог на имущество физических лиц | 516,4 | 314,8 | 775,6 | 18,6 | 886,4 | 20,1 | 171,6 | 2,8р | 114,3 |
Земельный налог | 2750,0 | 2387,8 | 2852,8 | 68,3 | 2958,3 | 67,1 | 107,6 | 123,9 | 103,7 |
Неналоговые доходы | 244,5 | 212,3 | 212,3 | 4,8 | 202,3 | 4,4 | 82,7 | 95,3 | 95,3 |
Доходы от использования имущества | 235,4 | 212,3 | 212,3 | 100,0 | 202,3 | 100,0 | 85,9 | 95,3 | 95,3 |
Доходы от платных услуг | 0,6 | ||||||||
Прочие доходы от компенсации затрат | 8,5 | ||||||||
ИТОГО налоговых и неналоговых доходов | 4339,4 | 3594,1 | 4390,1 | 100,0 | 4609,1 | 100,0 | 106,2 | 128,2 | 105,0 |
Налоговые доходы на 2020 год спрогнозированы в объеме 4406,8 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению за 2019год на 229,0 тыс. руб., или на 5,5%.
В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 99,7%) составят налог на доходы физических лиц – 12,5% , земельный налог 67,1%, налог на имущество – 20,1%.
НДФЛ (12,5 % от общей суммы собственных доходов). При расчете налога на доходы физических лиц использовался прогнозируемый фонд оплаты труда работающих, с учетом темпов роста фонда заработной платы, скорректированного на доходы, не подлежащие налогообложению, и налоговые вычеты. Произведена корректировка в соответствии с методикой формирования бюджета на 2020 год, исходя из ожидаемого поступления НДФЛ за 2019 год и темпа роста фонда заработной платы в 2020 году. Прогноз на 2020 год составляет 550,1 тыс. рублей.
Налог на имущество физических лиц на 2020 год запланирован в сумме 886,4 тыс. рублей, выше оценки ожидаемого исполнения за 2019год на 14,3% .
Земельный налог на 2020 год прогнозируется в сумме 2958,3 тыс. руб. (67,1%). Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, а так же налоговой отчетности 5МН выше оценки ожидаемого поступления за 2019 год на 105,5 тыс. руб.
Единый сельскохозяйственный налог на 2020 год прогнозируется в сумме 12,0 тыс. руб. ниже оценки ожидаемого исполнения за 2019год на 22,5 тыс. руб. .
Неналоговые доходы на 2020 год прогнозируются в сумме 202,3 тыс. руб.
Доходы от использования имущества в сумме 202,3 тыс. руб. ниже ожидаемой оценки 2019 года на 10,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления
На 2020 год спрогнозированы в объеме 1337,964 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 1450,5 тыс. рублей, или на 48,0% к ожидаемому исполнению за 2019 год.
-дотации на выравнивание — 1148,15 тыс. рублей - к уровню 2019 года 105,5% или больше на 59,1 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 188,85 тыс. руб.
- иные межбюджетные трансферты - 0,1 тыс. руб.
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий Субъектов РФ- 0,864 тыс. руб.
Расходы бюджета поселения на 2020год
Проектом расходы бюджета на 2020 год запланированы в объеме 5947,064 тыс. рублей, что на 1350,7 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено бюджетом на 2019 год (по состоянию на 01.10.2019)
В качестве исходной базы для расчёта объёмов финансирования расходов бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2020 год применялись уточнённые показатели бюджета на 2019 год и учитывались итоги рассмотрения результатов и основных направлений деятельности исполнительных органов власти и муниципальных учреждений муниципального образования «Подкуровское сельское поселение». Формирование расходов бюджета осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством.
Динамика расходов бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» в 2018-2020 годах
(тыс. рублей)
Наименование раздела | Исполнение 2018 год | Уточнённый бюджет на 01.10.19 года | Ожидаемое исполнение 2019 года | Проект на | Темп роста в % | Удельный вес расходов 2020 года | |
к исполнению 2018 года | к ожидаемому исполнению 2019 года | ||||||
0100 Общегосударственные вопросы | 2085,1 | 2148,5 | 2148,5 | 2163,064 | 103,7 | 100,7 | 36,4 |
Национальная оборона 0200 | 144,0 | 199,1 | 199,1 | 188,85 | 131,1 | 94,9 | 3,2 |
0400 Национальная экономика | 1780,9 | 2176,7 | 2176,7 | ||||
0500 Жилищно - коммунальное хозяйство | 83,3 | 2,0 | 2,0 | 1130,2 | 13,5р | 19,0 | |
0800 Культура, кинематография, средства массовой информации | 4191,3 | 2646,7 | 2646,7 | 2432,65 | 58,0 | 91,9 | 40,9 |
1000 Социальная политика | 68,5 | 124,8 | 124,8 | 22,3 | 32,6 | 17,9 | 0,4 |
1100 Физическая культура и спорт | 10,0 | 0,2 | |||||
Итого | 8353,1 | 7297,8 | 7297,8 | 5947,064 | 71,2 | 81,5 | 100,0 |
Наибольший удельный вес занимают расходы по разделу: «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 40,9%, «Общегосударственные вопросы» - 36,4%, «Жилищно - коммунальное хозяйство» - 19,0%.
Разработано и утверждено 4 муниципальные программы:
МП «Содействие занятости населения» МО «Подкуровское сельское поселение» на 2020-2022гг.» 4,0 тыс. руб.
МП «Развитие благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Ульяновской области» на 2016-2020 годы» 55,0тыс. руб.
МП «Муниципальная программа «Формирование комфортной среды в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение» 2018 – 2022 годы» - 2,5 тыс. руб.
МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Ульяновской области» на 2019-2021 годы» 2,0тыс. руб.
Денежные средства заложенные по программным мероприятиям 63,5 тыс. руб.
% программных направлений от общей расходной части 1,1%
По разделу «Общегосударственные вопросы» - 2163,1 тыс. руб. Расходы будут направлены:
-межбюджетные трансферты - передача полномочий- 102,1руб. - функционирование местной администрации — 2057,5тыс. руб.
- софинансирование ежемесячной денежной выплаты лицам, осуществляющим полномочия сельского старосты 3,5 тыс. руб.
По разделу «Национальная оборона» - 188,85 тыс. руб. Осуществление полномочий РФ в области первичного воинского учета
По разделу «Жилищно - коммунальное хозяйство» - 1130,2 тыс. руб. в т. ч.
МП «Содействие занятости населения» МО «Подкуровское сельское поселение» на 2020-2022гг.» 4,0 тыс. руб.
МП «Развитие благоустройства территорий населенных пунктов муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Ульяновской области» на 2016-2020 годы» 55,0тыс. руб.
МП «Муниципальная программа «Формирование комфортной среды в муниципальном образовании «Подкуровское сельское поселение» 2018 – 2022 годы» - 2,5 тыс. руб.
МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» Ульяновской области» на 2019-2021 годы» 2,0тыс. руб.
Прочие работы по благоустройству 1054,7 тыс. руб.
Участие в проекте поддержки местных инициатив 12,0 тыс. руб.
По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации»- 2432,65 тыс. руб.
- на заработную плату с начислениями — 1211,6 тыс. руб.
- коммунальные услуги - 717,3 тыс. руб.
- техобслуживание котельной , обслуживание пожарной сигнализации , прочее содержание и погашение кредиторской задолженности 503,75 тыс. руб.
- по разделу «Социальная политика» - 22,3 тыс. руб.
- Выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в МО «Подкуровское сельское поселение»
По разделу «Физическая культура и спорт» – 10.0тыс.руб. Проведение мероприятий.
Предельный размер дефицита местного бюджета запланирован в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает 5% доходов проекта бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и не противоречит п. 3 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ.
Источники внутреннего финансирования дефицита не противоречат ст. 96 Бюджетного кодекса РФ.
Резервный фонд сформирован в размере 0,0 тыс. руб., что не противоречит требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.
Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2021 года запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107 БК РФ (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
Сбалансированность бюджета
Согласно представленному проекту в 2020 году бюджет спрогнозирован с дефицитом – 0,00 тыс. рублей.
Общий объем привлекаемых кредитов от кредитных организаций на 2020 год не планируется.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1.Формирование проекта бюджета поселения на 2020 год осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Совета депутатов «О бюджетном процессе».
2. Доходы бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2020 год прогнозируются в сумме 5947,064 тыс. рублей, 82,8 % к ожидаемому исполнению бюджета в 2019 году или на 1231,5 тыс. руб. меньше.
Налоговые доходы на 2020 год спрогнозированы в объеме 4406,8 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению за 2019год на 229,0 тыс. руб., или на 5,5%.
В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 99,7%) составят налог на доходы физических лиц – 12,5% , земельный налог 67,1%, налог на имущество – 20,1%.
Неналоговые доходы на 2020 год прогнозируются в сумме 202,3 тыс. руб.
Доходы от использования имущества в сумме 202,3 тыс. руб. ниже ожидаемой оценки 2019 года на 10,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления
На 2020 год спрогнозированы в объеме 1337,964 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 1450,5 тыс. рублей, или на 48,0% к ожидаемому исполнению за 2019 год.
-дотации на выравнивание — 1148,15 тыс. рублей - к уровню 2019 года 105,5% или больше на 59,1 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 188,85 тыс. руб.
- иные межбюджетные трансферты - 0,1 тыс. руб.
- субвенции на выполнение передаваемых полномочий Субъектов РФ- 0,864 тыс. руб.
3. Проектом расходы бюджета на 2020 год запланированы в объеме 5947,064 тыс. рублей, что на 1350,7 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено бюджетом на 2019 год (по состоянию на 01.10.2019)
Наибольший удельный вес занимают расходы по разделу: «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 40,9%, «Общегосударственные вопросы» - 36,4%, «Жилищно - коммунальное хозяйство» - 19,0%.
4.Отрицательным моментом планирования расходной части бюджета на 2020 год является то, что не в полном объеме запланированы расходы по муниципальным программам.
5.Особенности представленного законопроекта по расходам: ассигнования на заработную плату с начислениями работникам бюджетных учреждений, на которые не распространяется действие Указов Президента РФ, на 2020год рассчитаны с учетом индексации с 01.10.2020 года на 3,8%.
- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2020-2022 годы рассчитаны с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы рассчитаны с учётом повышения МРОТ с 1 января 2020 года до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (12 130 рублей);
6.Установленный проектом бюджета резервный фонд на 2020год в размере 0,0 тыс. рублей не превышает 3% общего объема расходов, что соответствует ст.81 Бюджетного кодекса РФ.
7. На протяжении ряда лет сохраняется тенденция утверждения муниципальных программ, не обеспеченных достаточным объёмом финансирования, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных целей, низкий % программных направлений от общей расходной части, который составляет – 1,1%.
8. Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.2021г. установлен в сумме 0,00 рублей, что не противоречит ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.
9.Бюджет спрогнозирован с дефицитом в 2020 году – 0,00 тыс. рублей.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Администрации МО «Подкуровское сельское поселение»:
1. Обеспечить проведение мероприятий направленных на укрепление доходной части бюджета:
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам;
2. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет МО «Подкуровское сельское поселение », в целях увеличения собираемости доходов:
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
3. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета обеспечить реализацию следующих мероприятий:
- повышение качества и эффективности управления муниципальной собственностью;
- проведение работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;
- выявление неучтенных земельных участков;
4. Обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, обозначенных в муниципальных программах, в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012года.
5. Низкий % планирования расходной части бюджета програмно-целевым методом, как правило, это не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий и соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи поселения, % программных направлений от общей расходной части 1,1%.
6. Доработать прогноз социально- экономического развития МО «Подкуровское сельское поселение» на 2020 – 2022 годы.
7.Внести изменения в приложение №3 к проекту решения Совета депутатов МО «Подкуровское сельское поселение» - «Доходы бюджета муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» » в разрезе кодов видов доходов, подвидов доходов, классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на 2020 год» дополнить строками:
10503000010000110 единый сельскохозяйственный налог – 12,0 тыс. руб.
10503010010000110 единый сельскохозяйственный налог – 12,0 тыс. руб.
8.Пункт 9 проекта «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение» на 2020 год» не соответствует приложению №7.
9. Доработать Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Подкуровское сельское поселение»- на 2020 год, представлен документ на 2018 год.
10. Обобщив материалы по проекту бюджета на 2020год контрольно-счётная комиссия, отмечает, что в целом проект решения Совета депутатов МО «Подкуровское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Подкуровское сельское поселение » на 2020год» соответствует действующему законодательству, основные нормы Бюджетного Кодекса РФ соблюдены. Контрольно-счётная комиссия предлагает после доработки указанных замечаний принять представленный проект бюджета к рассмотрению Советом депутатов МО «Подкуровское сельское поселение ».