Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Михайловское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Михайловское поселение» на 2020 год» от 18.11.2019 г.

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Заключение контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения муниципального образования «Михайловское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2020 год» (далее заключение) подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Михайловское сельское поселение», Положением о контрольно – счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.

В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования бюджета поселения.

Основные параметры прогноза исходных
показателей для составления проекта бюджета поселения

По представленному прогнозу социально- экономического развития МО «Михайловское сельское поселение» на 2019-2020 годы нет возможности оценить развитие поселения.

В качестве исходных макроэкономических показателей при формировании проекта бюджета поселения на 2020 год не указаны следующие показатели:

динамика промышленного производства, показатели сельского хозяйства, оборот розничной торговли, номинальный уровень заработной платы, показатели уровня жизни населения.

Демографическая ситуация как в районе, так и поселении характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанна снижением рождаемости.

Не указаны проблемные вопросы и пути решения .

Основные параметры бюджета МО «Михайловское сельское поселение»

Основные параметры проекта решения Совета депутатов МО «Михайловское сельское поселение» «О проекте бюджета муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2020 год.» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2020 год прогнозируются в сумме 4131,096 тыс. рублей, 100% к ожидаемому исполнению бюджета в 2019 году.

Структура доходной части районного бюджета на 2019 -2020 годы характеризуется следующими данными:

(тыс. рублей)

Доходы

Уточненный план 2019 год (на 01.10.)

Ожидаемое исполнение 2019год

Проект

2020 год

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Налоговые и неналоговые

696,4

16,9

696,4

16,9

720,2

17,5

Безвозмездные поступления

3436,3

83,1

3436,3

83,1

3410,9

82,5

Итого:

4132,7

100

4132,7

100

4131,1

100

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2020 году планируется на уровне ожидаемого исполнения за 2019 год. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы планируются на уровне 2019 года.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Михайловское сельское поселение» за 2018-2020 годы.

тыс.руб.

Показатели

Исполнено за 2018год

2019год

2020год

Темп прироста 2020года, %

уточнённый план (на 01.10.)

ожидаемое исполнение за год

струк-тура, %

проект

струк-тура, %

к исполнению за 2018год

к уточнённому плану на 2019 год

к ожидаемому исполнению за 2019год

Налоговые доходы

694,3

664,7

664,7

95,4

688,5

95,6

99,2

103,6

103,6

НДФЛ

167,2

170,4

170,4

25,6

190,2

27,6

113,8

111,6

111,6

Единый сельскохозяйственный налог

120,6

83,9

83,9

12,6

84,0

12,2

69,7

100,1

100,1

Налог на имущество физических лиц

81,6

59,5

59,5

9,0

50,4

7,3

61,8

84,7

87,7

Земельный налог

324,9

350,9

350,9

52,8

363,9

52,9

112,0

103,7

103,7

Неналоговые доходы

36,2

31,7

31,7

4,6

31,7

4,4

87,6

100,0

100,0

Доходы от использования имущества

31,7

31,7

31,7

100,0

31,7

100,0

100,0

100,0

100,0

Доходы от платных услуг

4,5

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

730,5

696,4

696,4

100,0

720,2

100,0

98,6

103,4

103,4

Налоговые доходы на 2020 год спрогнозированы в объеме 688,5 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению за 2019год на 23,8 тыс. руб., или на 3,6%.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 92,7%) составят налог на доходы физических лиц – 27,6% , земельный налог 52,9%, единый сельскохозяйственный налог- 12,2%.

НДФЛ (27,6 % от общей суммы собственных доходов). При расчете налога на доходы физических лиц использовался прогнозируемый фонд оплаты труда работающих, с учетом темпов роста фонда заработной платы, скорректированного на доходы, не подлежащие налогообложению, и налоговые вычеты (фонд оплаты труда 20900,0 тыс. руб.). Произведена корректировка в соответствии с методикой формирования бюджета на 2020 год, исходя из ожидаемого поступления НДФЛ за 2019 год и темпа роста фонда заработной платы в 2020 году (106,8%). Прогноз на 2020 год составляет 190,2 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог на 2020 год запланирован в сумме 84,0 тыс. рублей на уровне к ожидаемого исполнения на за 2019 год.

Налог на имущество физических лиц на 2020 год запланирован в сумме 50,4 тыс. рублей ниже оценки ожидаемого исполнения за 2019год на 9,1 тыс. руб.

Земельный налог на 2020 год прогнозируется в сумме 363,9 тыс. руб. (52,9%). Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, а так же налоговой отчетности 5МН выше оценки ожидаемого поступления за 2019 год на 13,0 тыс. руб.

Объем неналоговых доходов на 2020 год прогнозируется в сумме 31,7тыс. рублей, на уровне ожидаемой оценки поступлений текущего года. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2020 году составит 0,8% (по оценке 2019 года доля составит 0,8%).

Неналоговые доходы планируется получить от одного источника- это доходы от использования имущества.

Безвозмездные поступления

на 2020 год спрогнозированы в объеме 3410,9 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 25,4 тыс. рублей.

-дотации на выравнивание — 2873,1 тыс. рублей - к уровню 2019 года 102,4% или больше на 68,2 тыс. рублей;

- субвенции на выполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях — 0,576 тыс. руб.

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями – 443,1 тыс. руб.

- субвенции на осуществление первичного воинского учёта, где отсутствуют военные комиссариаты – 94,1 тыс. руб.

Расходы бюджета поселения на 2020год

Проектом расходы бюджета на 2020 год запланированы в объеме 4131,096 тыс. рублей, что на 1,6 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено бюджетом на 2019 год (по состоянию на 01.10.2019)

В качестве исходной базы для расчёта объёмов финансирования расходов бюджета муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2020 год применялись уточнённые показатели бюджета на 2019 год и учитывались итоги рассмотрения результатов и основных направлений деятельности исполнительных органов власти и муниципальных учреждений муниципального образования «Михайловское сельское поселение». Формирование расходов бюджета осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством.

Динамика расходов бюджета муниципального образования «Михайловское сельское поселение» в 2018-2020 годах

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Исполнение 2018 год

Уточнённый бюджет на 01.10.19 года

Ожидаемое исполнение 2019 года

Проект на
2020год

Темп роста в %

Удельный вес расходов 2020 года

к исполнению 2018 года

к ожидаемому исполнению 2019 года

0100

Общегосударственные вопросы

1922,8

1765,4

1765,4

1506,4

78,3

85,3

36,5

0200

Национальная оборона

83,3

94,1

94,1

94,1

113,0

100,0

2,3

0400

Национальная экономика

649,2

485,0

485,0

440,0

67,8

90,7

10,7

0500

Жилищно - коммунальное хозяйство

4,8

30,2

30,2

239,7

7,9 р

5,8

0800

Культура, кинематография, средства массовой информации

1329,5

1654,8

1654,8

1751,3

131,7

105,8

42,3

1000

Социальная политика

99,6

99,6

99,6

99,6

100,0

100,0

2,4

1100

Физическая культура и спорт

0,0

3,6

3,6

Итого

4089,2

4132,7

4132,7

4131,1

101,0

100,0

100,0

Разработано и утверждено 3 муниципальные программы:

МП «Содействие занятости населения» МО «Михайловское сельское поселение» Ульяновской области на 2018-2020гг.» 8,0 тыс. руб.

МП «Энергосбережение на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение на 2018-2020 годы»6,0 тыс. руб.

МП «Пожарная безопасность МУ Администрация «Михайловское сельское поселение» на 2020-2022 годы» 7,0 тыс. руб.

Итого: 21,0 тыс. руб.

% программных направлений от общей расходной части 0,5%

По разделу «Общегосударственные вопросы»- 1506,4 тыс. руб. расходы направлены на:

- содержание администрации – 1429,8 тыс. руб.

- составление протоколов - 0,6 тыс. руб.

- передача полномочий – 74,8 тыс. руб.

- софинансирование на старост – 1,2 тыс. руб.

По разделу « Национальная оборона» - 94,1 тыс. руб. расходы направлены по воинскому учёту.

По разделу «Национальная экономика» - 440,0 тыс. руб., расходы направлены на содержание дорог.

По разделу «Жилищно - коммунальное хозяйство» - 239,7 тыс. руб. направлены на

- софинансирование по участию в народных инициативах-100,0 тыс. руб. (ремонт Гавриловского клуба 50,0 тыс. руб., ремонт кладбища с. Елшанка – 50,0 тыс. руб.)

- МП «Содействие занятости населения» МО «Михайловское сельское поселение» Ульяновской области на 2018-2020гг.» 8,0 тыс. руб.

- МП «Энергосбережение на территории муниципального образования «Михайловское сельское поселение на 2018-2020 годы»6,0 тыс. руб.

- МП «Пожарная безопасность МУ Администрация «Михайловское сельское поселение» на 2020-2022 годы» 7,0 тыс. руб.

- оплата кредиторской задолженности – 79,6 тыс. руб.

- прочие расходы – 39,1 тыс. руб.

По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» - 1751,3 тыс. руб. направлены на содержание учреждений культуры:

- заработная плата с начислениями – 1640,4 тыс. руб.

- коммунальные услуги- 110,9 тыс. руб.

По разделу «Социальная политика» - 99,6 тыс. руб. на пенсионное обеспечение муниципальных служащих.

Предельный размер дефицита местного бюджета запланирован в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает 5% доходов проекта бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и не противоречит п. 3 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ.

Источники внутреннего финансирования дефицита не противоречат ст. 96 Бюджетного кодекса РФ.

Резервный фонд сформирован в размере 0,0 тыс. руб., что не противоречит требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2021 года запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107 БК РФ (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Сбалансированность бюджета

Согласно представленному проекту в 2020 году бюджет спрогнозирован с дефицитом – 0,00 тыс. рублей.

Общий объем привлекаемых кредитов от кредитных организаций на 2020 год не планируется.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Формирование проекта бюджета поселения на 2020 год осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Совета депутатов «О бюджетном процессе».

2. Доходы бюджета муниципального образования «Михайловское сельское поселение» на 2020 год прогнозируются в сумме 4131,096 тыс. рублей, 100% к ожидаемому исполнению бюджета в 2019 году. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2020 году планируется на уровне ожидаемого исполнения за 2019 год. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы планируются на уровне 2019 года. Налоговые доходы на 2020 год спрогнозированы в объеме 688,5 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению за 2019год на 23,8 тыс. руб., или на 3,6%.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 92,7%) составят налог на доходы физических лиц – 27,6% , земельный налог 52,9%, единый сельскохозяйственный налог- 12,2%.

Объем неналоговых доходов на 2020 год прогнозируется в сумме 31,7тыс. рублей, на уровне ожидаемой оценки поступлений текущего года. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов в 2020 году составит 0,8% (по оценке 2019 года доля составит 0,8%).

Неналоговые доходы планируется получить от одного источника- это доходы от использования имущества.

Безвозмездные поступления на 2020 год спрогнозированы в объеме 3410,9 тыс. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года на 25,4 тыс. рублей. -дотации на выравнивание — 2873,1 тыс. рублей - к уровню 2019 года 102,4% или больше на 68,2 тыс. рублей;

- субвенции на выполнение полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях — 0,576 тыс. руб.

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключёнными соглашениями – 443,1 тыс. руб.

- субвенции на осуществление первичного воинского учёта, где отсутствуют военные комиссариаты – 94,1 тыс. руб.

3. Проектом расходы бюджета на 2020 год запланированы в объеме 4131,096 тыс. рублей, что на 1,6 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено бюджетом на 2019 год (по состоянию на 01.10.2019)

Сохраняется высокий удельный вес расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» (36,2%), «Культура, кинематография, средства массовой информации» (42,3%), « Национальная экономика» (10,7%).

4.Отрицательным моментом планирования расходной части бюджета на 2020 год является то, что не в полном объеме запланированы расходы по муниципальным программам.

5.Особенности представленного законопроекта по расходам: ассигнования на заработную плату с начислениями работникам бюджетных учреждений, на которые не распространяется действие Указов Президента РФ, на 2020год рассчитаны с учетом индексации с 01.10.2020 года на 3,8%.

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2020-2022 годы рассчитаны с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы рассчитаны с учётом повышения МРОТ с 1 января 2020 года до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (12 130 рублей);

6.Установленный проектом бюджета резервный фонд на 2020год в размере 0,0 тыс. рублей не превышает 3% общего объема расходов, что соответствует ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

7. На протяжении ряда лет сохраняется тенденция утверждения муниципальных программ, не обеспеченных достаточным объёмом финансирования, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных целей.

8. Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.2021г. установлен в сумме 0,00 рублей, что не противоречит ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.

9.Бюджет спрогнозирован с дефицитом в 2020 году – 0,00 тыс. рублей.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Администрации МО «Михайловское сельское поселение»:

1. Обеспечить проведение мероприятий направленных на укрепление доходной части бюджета:

- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;

- сокращение задолженности по администрируемым доходам;

2. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет МО «Михайловское сельское поселение », в целях увеличения собираемости доходов:

- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.

3. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета обеспечить реализацию следующих мероприятий:

- повышение качества и эффективности управления муниципальной собственностью;

- проведение работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;

- выявление неучтенных земельных участков;

4. Обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, обозначенных в муниципальных программах, в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012года.

5. Низкий % планирования расходной части бюджета програмно-целевым методом, как правило, это не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий и соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи поселения, % программных направлений от общей расходной части 0,5%.

6. Доработать прогноз «Социально- экономического развития Муниципального образования «Михайловское сельское поселение»

7. Обобщив материалы по проекту бюджета на 2020год контрольно-счётная комиссия, отмечает, что в целом проект решения Совета депутатов МО «Михайловское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Михайловское сельское поселение » на 2020год» соответствует действующему законодательству, основные нормы Бюджетного Кодекса РФ соблюдены. Контрольно-счётная комиссия предлагает после доработки указанных замечаний принять представленный проект бюджета к рассмотрению Советом депутатов МО «Михайловское сельское поселение ».

Дополнительный материал: 
Категория документа: