Заключение на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2020 год» от 22.11.2019 г.

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Заключение

на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Белогорское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2020 год».

от 22.11.2019г.

Заключение контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на проект решения муниципального образования «Белогорское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2020 год» (далее заключение) подготовлено в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Белогорское сельское поселение», Положением о контрольно – счётной комиссии муниципального образования «Тереньгульский район» и иными нормативными правовыми актами Тереньгульского района.

В рамках подготовки заключения проведен анализ нормативных правовых актов, методических материалов и иных документов, составляющих основу формирования бюджета поселения.

Основные параметры прогноза исходных
показателей для составления проекта бюджета поселения

Параметры прогноза социально- экономического развития МО «Белогорское сельское поселение» на 2020-2022 годы разработаны в базовом варианте:

-вариант 1 (базовый) предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в предыдущие года, умеренную инвестиционную активность, снижение расходов на развитие инфраструктурного сектора;

-вариант 2 (оптимистичный) предполагает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В качестве исходных макроэкономических показателей при формировании проекта бюджета поселения на 2020 год приняты следующие показатели:

фонд заработной платы на 2020 год планируется в размере 15533,8тыс. рублей с ростом к уровню ожидаемой оценке 2019 года на 106,8 %;

Оборот розничной торговли 1050 тыс. рублей к оценке 2019 года 107,1%;

индекс потребительских цен (уровень инфляции) планируется на уровне 104,8%.

Согласно прогнозу социально-экономического развития МО «Белогорское сельское поселение» на 2020 год, положительным моментам можно отнести на протяжении последних нескольких лет динамику по объему сельскохозяйственного производства.

К негативным моментам можно отнести низкие потребительские расходы, что отрицательно сказывается на показателях оборота общественного питания, розничной торговли, объёма бытовых услуг, недостаточно высокие показатели сельскохозяйственной деятельности, уменьшение численности рабочей силы, численности занятых в экономике.

Демографическая ситуация как в районе, так и поселении характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанна с ростом смертности и снижением рождаемости.

Но есть и проблемные вопросы, сдерживающие его социально - экономическое развитие:

- проблемы недостаточно эффективного использования ресурсов ;

- проблемы развития муниципальной и межмуниципальной инфраструктуры;

- проблемы развития человеческого, кадрового развития;

- миграция населения, в первую очередь молодёжи в возрасте 20-35 лет;

- необеспеченность жильём малообеспеченных категорий населения, в т. ч. молодых семей;

- высокий износ сетей водоснабжения, теплоснабжения.

Проблемой остаётся дефицит бюджета, не позволяющий в полной мере выполнять полномочия органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Все это оказывает негативное влияние на качество жизни населения и соответственно на его численность.

Все эти проблемы освещены в основных параметрах прогноза социально- экономического развития муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на период до 2022 года, согласно которой разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основные параметры бюджета МО «Белогорское сельское поселение»

Основные параметры проекта решения Совета депутатов МО «Белогорское сельское поселение» «О проекте бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2020 год.» соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2020 год прогнозируются в сумме 4110,396 тыс. рублей, 87,0% к ожидаемому исполнению бюджета в 2019 году или на 615,5 тыс. руб. меньше.

Структура доходной части бюджета на 2019 -2020 годы характеризуется следующими данными:

(тыс. рублей)

Доходы

Уточненный план 2019 год (на 01.10.)

Ожидаемое исполнение 2019год

Проект

2020 год

сумма

%

сумма

%

сумма

%

Налоговые и неналоговые

907,1

19,9

907,1

19,9

925,2

22,5

Безвозмездные поступления

3818,8

80,1

3818,8

80,1

3185,196

77,5

Итого:

4725,9

100,0

4725,9

100,0

4110,396

100,0

Прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета, при одновременном уменьшении доли безвозмездных поступлений.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» за 2018-2020 годы.

тыс.руб.

Показатели

Исполнено за 2018год

2019год

2020год

Темп прироста 2020года, %

уточнённый план (на 01.10.)

ожидаемое исполнение за год

струк-тура, %

проект

струк-тура, %

к исполнению за 2018год

к уточнённому плану на 2019 год

к ожидаемому исполнению за 2019год

Налоговые доходы

780,4

720,0

720,0

79,4

763,0

82,7

97,8

106,0

106,0

НДФЛ

115,6

139,6

139,6

19,4

143,7

18,8

124,3

102,9

102,9

Единый сельскохозяйственный налог

2,1

0,3

Налог на имущество физических лиц

114,9

70,0

70,0

9,7

67,2

8,8

58,5

96,0

96,0

Земельный налог

549,9

510,4

510,4

70,9

550,0

72,1

100,0

107,8

107,8

Неналоговые доходы

236,2

187,1

187,1

20,6

162,2

17,3

68,7

86,7

86,7

Доходы от платных услуг

0,4

Доходы от использования имущества

235,8

187,1

187,1

100,0

162,2

100,0

68,7

86,7

86,7

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

1016,6

907,1

907,1

100,0

925,2

100,0

91,0

102,0

102,0

Налоговые доходы на 2020 год спрогнозированы в объеме 763,0 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению за 2019год на 43,0 тыс. руб., или на 6%.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 99,7%) составят налог на доходы физических лиц – 18,8% , земельный налог 72,1%, налог на имущество – 8,8%.

НДФЛ (18,8 % от налоговых доходов). При расчете налога на доходы физических лиц использовался прогнозируемый фонд оплаты труда работающих, с учетом темпов роста фонда заработной платы, скорректированного на доходы, не подлежащие налогообложению, и налоговые вычеты. Произведена корректировка в соответствии с методикой формирования бюджета на 2020 год, исходя из ожидаемого поступления НДФЛ за 2019 год и темпа роста фонда заработной платы в 2020 году. Прогноз на 2020 год составляет 143,7 тыс. рублей.

Налог на имущество физических лиц на 2020 год запланирован в сумме 67,2 тыс. рублей, ниже оценки ожидаемого исполнения за 2019год на 2,8 тыс. руб.

Земельный налог на 2020 год прогнозируется в сумме 550,0 тыс. руб. (72,1%). Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков, а так же налоговой отчетности 5МН выше оценки ожидаемого поступления за 2019 год на 39,6тыс. Руб.

Единый сельскохозяйственный налог планируется получить в сумме 2,2 тыс. руб.

Неналоговые доходы на 2020 год

прогнозируется получить в сумме 162,2 тыс. руб. меньше ожидаемого исполнения за 2019год на 24,9 тыс. руб., или на 13,3%.

Доходы от использования имущества (100% от неналоговых доходов) — действует 3 договора.

Безвозмездные поступления

На 2020 год спрогнозированы в объеме 3185,196тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 658,5 тыс. рублей, или на 83,4% к ожидаемому исполнению за 2019 год.

-дотации на выравнивание — 2367,4 тыс. рублей ;

- субвенции на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 94,12 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты - 723,1 тыс. руб.;

- субвенции на выполнение передаваемых полномочий Субъектов РФ- 0,576 тыс. руб.

Расходы бюджета Белогорского поселения на 2020год

Проектом расходы бюджета на 2020 год запланированы в объеме 4110,396 тыс. рублей, что на 661,7 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено бюджетом на 2019 год (по состоянию на 01.10.2019)

В качестве исходной базы для расчёта объёмов финансирования расходов бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2020 год применялись уточнённые показатели бюджета на 2019 год и учитывались итоги рассмотрения результатов и основных направлений деятельности исполнительных органов власти и муниципальных учреждений муниципального образования «Белогорское сельское поселение». Формирование расходов бюджета осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством.

Динамика расходов бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» в 2018-2020 годах

(тыс. рублей)

Наименование раздела

Исполнение 2018 год

Уточнённый бюджет на 01.10.19 года

Ожидаемое исполнение 2019 года

Проект на
2020год

Темп роста в %

Удельный вес расходов 2020 года

к исполнению 2018 года

к ожидаемому исполнению 2019 года

0100

Общегосударственные вопросы

1895,7

1937,8

1937,8

1680,576

88,6

86,7

40,9

Национальная оборона 0200

78,8

94,1

94,1

94,12

119,4

100,0

2,3

0300

Национальная безопасность

0400

Национальная экономика

683,9

760,3

760,3

720,0

105,3

94,7

17,5

0500

Жилищно - коммунальное хозяйство

985,83

577,4

577,6

228,7

23,2

39,6

5,6

0800

Культура, кинематография, средства массовой информации

1308,1

1402,5

1402,5

1387,0

106,0

98,9

33,7

1000

Социальная политика

7,1

1100

Физическая культура и спорт

Итого

4959,5

4772,1

4772,1

4110,396

82,9

86,1

100,0

Разработано и утверждено 3 муниципальные программы:

МП «Содействие занятости населения» МО «Белогорское сельское поселение» на 2020-2022гг.» - 8,0 тыс. руб.

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2018-2020 годы — 8,0 тыс. руб.

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на 2018 -2022 годы» - 0,0 тыс. руб

Денежные средства заложенные по программным мероприятиям 16,0 тыс. руб.

% программных направлений от общей расходной части 0,4%

По разделу «Общегосударственные вопросы» - 1680,6 тыс. руб. Расходы будут направлены:

-межбюджетные трансферты - передача полномочий- 73,6руб. - функционирование местной администрации — 1604,6тыс. руб.

- софинансирование ежемесячной денежной выплаты лицам, осуществляющим полномочия сельского старосты - 2,4тыс. руб

По разделу «Национальная оборона» - 94,1 тыс. руб. Осуществление полномочий РФ в области первичного воинского учета.

По разделу «Национальная экономика»-720,0 тыс. руб. Денежные средства будут направлены на содержание дорог.

По разделу «Жилищно - коммунальное хозяйство» - 228,7 тыс. руб. в т. ч.

- передаваемые полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями) – 2000,00руб.

- прочие мероприятия по благоустройству поселений — 210,7 тыс. руб.

- Муниципальная целевая программа «Содействие занятости населения МО «Белогорское сельское поселение» на 2020- 2022годы»- 8,0 тыс. руб.

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2018-2020 годы — 8,0 тыс. руб.

По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации»- 1387,0 тыс. руб.

- на заработную плату с начислениями — 1337,0 тыс. руб.

- коммунальные услуги - 50,0тыс. руб.

Предельный размер дефицита местного бюджета запланирован в сумме 0,0 тыс. руб., что не превышает 5% доходов проекта бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и не противоречит п. 3 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ.

Источники внутреннего финансирования дефицита не противоречат ст. 96 Бюджетного кодекса РФ.

Резервный фонд сформирован в размере 0,0 тыс. руб., что не противоречит требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел объема муниципального долга в проекте бюджета на 01.01.2021 года запланирован в сумме 0,00 руб., что не противоречит ст. 107 БК РФ (т.е. не превышает 50% объема доходов проекта бюджета без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Сбалансированность бюджета

Согласно представленному проекту в 2020 году бюджет спрогнозирован с дефицитом – 0,00 тыс. рублей.

Общий объем привлекаемых кредитов от кредитных организаций на 2020 год не планируется.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Формирование проекта бюджета поселения на 2020 год осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Совета депутатов «О бюджетном процессе».

2.Доходы бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение» на 2020 год прогнозируются в сумме 4110,396 тыс. рублей, 87,0% к ожидаемому исполнению бюджета в 2019 году или на 615,5 тыс. руб. меньше.

Прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета, при одновременном уменьшении доли безвозмездных поступлений.

Налоговые доходы на 2020 год спрогнозированы в объеме 763,0 тыс. руб., с ростом к ожидаемому исполнению за 2019год на 43,0 тыс. руб., или на 6%.

В анализируемом периоде структура налоговых доходов не претерпит существенных изменений, основную долю (порядка 99,7%) составят налог на доходы физических лиц – 18,8% , земельный налог 72,1%, налог на имущество – 8,8%.

Неналоговые доходы на 2020 год прогнозируются в сумме 162,2 тыс. руб. меньше ожидаемого исполнения за 2019год на 24,9 тыс. руб., или на 13,3%.

Доходы от использования имущества (100% от неналоговых доходов)

Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы на 2020 год спрогнозированы в объеме 3185,196тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 658,5 тыс. рублей, или на 83,4% к ожидаемому исполнению за 2019 год.

3.Проектом расходы бюджета на 2020 год запланированы в объеме 4110,396 тыс. рублей, что на 661,7 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено бюджетом на 2019 год (по состоянию на 01.10.2019)

Наибольший удельный вес в структуре расходов будут занимать - Общегосударственные вопросы -40,9 %, Культура — 33,7 %, по разделу Национальная экономика (17,5%).

4.Отрицательным моментом планирования расходной части бюджета на 2020 год является то, что не в полном объеме запланированы расходы по муниципальным программам.

5.Особенности представленного законопроекта по расходам: ассигнования на заработную плату с начислениями работникам бюджетных учреждений, на которые не распространяется действие Указов Президента РФ, на 2020год рассчитаны с учетом индексации с 01.10.2020 года на 3,8%.

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы на 2020-2022 годы рассчитаны с учётом выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- бюджетные ассигнования на выплату заработной платы рассчитаны с учётом повышения МРОТ с 1 января 2020 года до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (12 130 рублей);

6.Установленный проектом бюджета резервный фонд на 2020год в размере 0,0 тыс.рублей не превышает 3% общего объема расходов, что соответствует ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

7. На протяжении ряда лет сохраняется тенденция утверждения муниципальных программ, не обеспеченных достаточным объёмом финансирования, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных целей, низкий % программных направлений от общей расходной части , который составляет — 0,4%

8. Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.2021г. установлен в сумме 0,00 рублей, что не противоречит ст. 107 Бюджетного кодекса РФ.

9.Бюджет спрогнозирован с дефицитом в 2020 году – 0,00 тыс. рублей.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Администрации МО «Белогорское сельское поселение»:

1. Обеспечить проведение мероприятий направленных на укрепление доходной части бюджета:

- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;

- сокращение задолженности по администрируемым доходам;

2. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет МО «Белогорское сельское поселение », в целях увеличения собираемости доходов:

- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.

3. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета обеспечить реализацию следующих мероприятий:

- повышение качества и эффективности управления муниципальной собственностью;

- проведение работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;

- выявление неучтенных земельных участков;

4. Обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития поселения, обозначенных в муниципальных программах, в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012года.

5. Низкий % планирования расходной части бюджета програмно-целевым методом, как правило, это не позволяет осуществить весь запланированный комплекс мероприятий и соответственно, решить ключевые социально-экономические задачи поселения, % программных направлений от общей расходной части 0,4%.

6. Обобщив материалы по проекту бюджета на 2020год контрольно-счётная комиссия, отмечает, что в целом проект решения Совета депутатов МО «Белогорское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Белогорское сельское поселение » на 2020год» соответствует действующему законодательству, основные нормы Бюджетного Кодекса РФ соблюдены. Контрольно-счётная комиссия предлагает принять представленный проект бюджета к рассмотрению Советом депутатов МО «Белогорское сельское поселение ».

Дополнительный материал: 
Категория документа: