Согласно утверждённого перечня мероприятий районной целевой программы «Противодействия коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2009-2012 г.г.г» подлежало исполнению 40 пунктов районной целевой программы.
Все мероприятий были исполнены.
Кроме того, на протяжении всего 2011 года приняты дополнительные меры по активизации работы Общественного совета по коррупции в районе. Увеличена численность Общественного совета по коррупции с 10 до 11 человек. И в целом состав членов Общественного совета претерпел качественное изменение. В целом, считаю это позволило улучшить работу общественного совета.
Деятельность контрольно счетной комиссии.
Контрольно-счётная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район», являясь контрольным органом муниципального образования «Тереньгульский район», осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования «Тереньгульский район» и положением о контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район».
Деятельность контрольно-счётной комиссии осуществлялась председателем по следующим направлениям:
1. Контрольно-ревизионная деятельность.
2. Экспертно-аналитические мероприятия.
3. Организационная деятельность.
В 2011 году проведено 9 контрольных и 39 экспертно-аналитических мероприятий.
Работа проводилась по плану, который выполнен полностью.
Согласно принятым постановлениям Главы муниципального образования «Тереньгульский район», проведены плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном образовании «Красноборское сельское поселение», муниципальном образовании «Ясашноташлинское сельское поселение»; МДОУ Михайловский детский сад «Сказка»; МУ «Техническое обслуживание». Проведены проверки использования средств, направленных на реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» на обеспечение жильём, проживающих в сельской местности и по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Тереньгульский район». Также проведены две проверки принятых мер по устранению нарушений по результатам контрольных мероприятий. Совместно с органом внутреннего финансового контроля проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в МУЗ «Тереньгульская центральная районная больница».
Контрольно-счётной комиссией в 2011 году проведено 9 контрольных мероприятий на 35 объектах, выявлено 54 нарушения при расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества на общую сумму 12136,5 тыс. рублей, в том числе:
- неправомерное использование бюджетных средств - 2648,7 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 672,6 тыс. рублей;
- средства недополученные в бюджет - 668,5 тыс. рублей;
- прочие нарушения - 8146,7 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий органам местного самоуправления и учреждениям-бюджетополучателям направлялись представления и предложения, на каждое из которых получены ответы о разработанных планах мероприятий и принятых мерах по устранению нарушений.
Главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и Председателю Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» для ознакомления и принятия мер направлялись все отчеты по итогам проведенных контрольных мероприятий.
Результаты проверок рассматривались на рабочих совещаниях при Главе администрации муниципального образования «Тереньгульский район».
По итогам контрольных мероприятий возмещено в бюджет и устранено нарушений на сумму 11260,6 тыс. рублей, в том числе возвращено в бюджет 432,5 тыс. рублей, устранено нарушений на 10828,1 тыс. рублей.
Также по результатам контрольных мероприятий 5 человек привлечены к дисциплинарной ответственности: всем вынесены замечания.
Контрольно-счетной комиссией проведено 39 экспертно - аналитических мероприятий. В том числе подготовлены заключение об исполнении бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» за 2010 год, заключения по проектам решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Тереньгульский район», заключение к проекту бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» на 2012 год. По заключенным соглашениям со всеми поселениями района проведены экспертно-аналитические мероприятия по проверке отчётов об исполнении бюджетов поселений за 2010 год и проектов бюджетов поселений на 2012 год.
Восемь материалов направлены по запросу в органы прокуратуры.
По результатам работы размещены на официальном сайте администрации муниципального образования 16 материалов, и 2 материала опубликованы в газете «Тереньгульские вести».
Финансовый отдел.
При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений в программу включался пункт проверки муниципальных контрактов и договоров. В ходе проведения контрольных мероприятий установлены следующие нарушения:
- в МОУ «Сосновская средняя (полная) общеобразовательная школа» муниципальный контракт от 25.01.2010 №89, заключенный с ООО «Лабиринт» на поставку каменного угля на сумму 272 тыс. руб. не внесен в реестр муниципальных контрактов муниципального образования «Тереньгульский район», что нарушает ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- в МОУ «Байдулинская средняя (полная) общеобразовательная школа» муниципальный контракт от 27.01.2011 №440224ЭБ заключен с ОАО «Ульяновскэнерго» на сумму 1596 тыс. руб., при том, что лимиты по статье 223 «Коммунальные услуги», по состоянию на 01.07.2011 утверждены в размере 1418 тыс. руб., что является нарушением ст. 72, 219 БК РФ;
- в МДОУ Ясашноташлинский детский сад «Колокольчик» гражданско-правовые договора и муниципальные контракты заключались несвоевременно:
1) муниципальный контракт, заключенный с ОАО «ВолгаТелеком» от 01.03.2010 №34484 на оказание услуг связи. На основании заявки на кассовый расход от 06.05.2010 №90 произведена оплата за предоставленные услуги связи за февраль 2010 года в сумме 602,39 руб.;
2) договор, заключенный с ОАО «Ульяновскэнерго» от 01.03.2010 №440322 ЭБ.;
3) договор от 01.03.2010 №18, заключенный с ООО «Управляющая компания «Стандарт» на оказание услуг по отпуску воды.
В данных договорах не указано, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Таким образом, согласно ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно табелям учета рабочего времени, а так же посещаемости детей, детский сад в период с января по март работал, а значит, расходы по коммунальным услугам производились.
Отдел организационного обеспечения.
п. 6.1. В должностные инструкции муниципальных служащих внесена ответственность за выполнение Стандартов антикоррупционного поведения и Кодекс служебной этики.
п. 6.2. Служебные проверки в 2011 году не проводились, ввиду отсутствия фактов коррупционных проявлений.
п. 6.3. В 2011 году в целях приведения в соответствие с действующим законодательством было принято постановление администрации района от 24 июня 2011 года №424 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и её функциональных (отраслевых) подразделений и урегулированию конфликта интересов».
Отменено постановление администраций района от 02 июня 2009 года №294 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Тереньгульский район».
Информация размещена на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район».
В здании администрации на первом этаже размещен стенд о комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
Заседания комиссии в 2011 году не проводились, ввиду отсутствия материалов для рассмотрения.
В исполнение пункта 6.1. Районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» на 2009-2012 годы.
- Разработка и внедрение механизмов внутреннего антикоррупционного контроля деятельности муниципальных служащих района, осуществляющих на основании должностных регламентов разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные или руководящие функции.
Пункта 6.2.
- Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления района и поселений, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов. Предоставление Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области в срок до 10 декабря отчетного года информации об итогах проведения служебных проверок.
Пункта 6.3.
- Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Обновление, при необходимости, состава комиссий с включением в них представителей общественных организаций ветеранов, Общественной палаты района, общественного совета по профилактике коррупции в районе, иных общественных советов и органов, созданных в районе.
Комитет по имуществу.
Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области во исполнении пункта 1.12. Районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» на 2009- 2012 годы сообщает:
- Реестр имущества муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области приведен в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 21.09.2010 №540 «О ведение реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»;
- Техническая инвентаризация (паспортизация) объектов муниципальной собственности проводится. В 2011 году были инвентаризированы и зарегистрировано право на все объекты (в том числе - земельные участки) здравоохране¬ния, здание ХЭК, здание Аптеки в с. Солдатская Ташла, два детских садика (с. Михайловка, с. Солдатская Ташла), помещения занимаемые прокуратурой района, два безхозяйных объекта. В 2012 году планируется паспортизировать здание КДЦ, 5 школ (Тереньгульская, Солдатскоташлинская, Скугареевская, Ясашноташлинская, Тумкинская). Случаев незаконного отчуждения имущества не выявлено.
- Проводились контрольные проверки имущества казны, имущества закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления и за предприятиями праве хозяйственного ведения.
- Показатели оценки эффективности использования муниципального имущества: аренда земельных участков поступило - 2773,9 тыс. руб. на 343,5 тыс. руб. больше чем планировалось. Заключено - 121 договор. Продажа земли поступило - 1169,3 тыс. руб. на 11,5 тыс. руб. больше чем планировалось Аренда помещений поступило - 619,7 тыс. руб. на 4,8 тыс. руб. больше чем планировалось. Проведено - 2 аукциона по продаже земельных участков на сумму - 316958 руб. План налога на имущество и земельного налога перевыполнен на 10,1 тыс. руб., на 54,0 тыс. руб. соответственно.
- При выделении земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, сдачи коммерческим организациям в аренду или безвозмездное пользование помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области коррупциогенных фактов не выявлено. Сдача в аренду помещений проводится согласно приказа ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Выделение земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений проводится с обязательным информированием населения в газете «Тереньгульские вести» и на сайте муниципального образования - terenga.ru. За 2011 год проведено конкурсов (аукционов) по заключению договоров аренды муниципального имущества - 12; аукционов по продаже земельных участков (либо права аренды земельных участков) - 2.
Управление экономического развития.
п. 1.16 Платных услуг при наличии обращений субъектов малого и среднего предпринимательства не выявлено. Работает телефон «Горячей линии».
п. 1.17 В муниципальном образовании создан АНО «Центр развития предпринимательства» и ИКУ агропромышленного комплекса, которые оказывают информационную, консультативную и юридическую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
Все услуги предоставляются на бесплатной основе.
п. 1.19 Электронные аукционы проводятся с января 2011 года. Для внедрения электронных аукционов был разработан и утверждён 13 мая 2010 года план мероприятий о подготовке к проведению электронных аукционов.
п. 3.1 Ежемесячно проводится анализ процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ:
За 2011 год проведено 5 открытых аукционов на сумму 4841,3 тыс. руб. и 20 открытых аукционов в электронной форме на сумму 21230,01 тыс. руб. Экономия составила 7740,67 тыс. руб.
Отдел информационного обеспечения.
В исполнение пункта 5.11 Районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» организованы следующие работы:
Систематически на официальном сайте размещаются материалы по антикоррупции.
На Блоге Главы администрации существует возможность лично обратиться по выявленным фактам коррупции, в том числе на ус¬ловиях анонимности.
На сайте размещены телефоны «горячей линии» по вопросам коррупции: (84234) 21-0-08, 22-6-55, а также адрес электронной почты Email: teradmin@mail.ru куда можно сообщить о нарушении Ваших прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район», некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Работа общественного совета по коррупции.
Общественный Совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Тереньгульский район» создан распоряжением главы муниципального образования «Тереньгульский район» от 30.10.2009 №25.
За время работы общественного Совета было проведено 13 заседаний. С октября 2011 года заседания общественного Совета по профилактике коррупции проводятся ежемесячно.
На заседаниях общественного Совета были рассмотрены следующие вопросы:
1. Об основных направлениях антикоррупционной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район»;
2. О порядке предоставления платных медицинских услуг в МУЗ «Тереньгульская центральная районная больница».
3. О порядке предоставления платных услуг в муниципальном учреждении культуры КДЦ р.п. Тереньга.
4. О порядке установки и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения Тереньгульского района в 2010 году;
5. Об итогах сдачи ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях Тереньгульского района в 2010 году.
6. О результатах рейтингшовой оценки эффективности работы руководящих элементов организационной стуктуры по противодействию коррупции в Ульяновской области.
7. О ходе выполнения методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию школьников в муниципальном образовании «Тереньгульский район».
8. О порядке предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Тереньгульский район»;
9. Об итогах выполения районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» на 2009-2011 годы».
10. Об организации и проведении муниципальных закупок лекарственных препаратов.
11. Анализ публикаций в газете «Тереньгульские вести» по антикоррупционной деятельности за 2010 год.
12. Об эффективном использовании земель сельскохозяйственного назначения в муниципальном образовании «Тереньгульский район».
13. Организация летнего отдыха и занятости детей и подростков в муниципальном образовании «Тереньгульский район».
14. Об итогах реализации программы «Забота» в 2010-2011 г.г.» за 2010 и 1 квартал 2011 года на территории муниципального образования «Тереньгульский район».
15. Противодействие коррупции в сфере дошкольного образования:
- о мероприятиях по изучению и устранению зон повышенного коррупционного риска в деятельности дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования «Тереньгульский район».
16. Об итогах сдачи ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях района в 2011 году.
17. Рассмотрение обращения жителей с Ясашная Ташла по вопросу выделения леса населению.
18. О работе комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Тереньгульский район» по оформлению прав собственности, выделению земельных участков и иного имущества.
19. Эффективность работы общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Тереньгульский район» за первое полугодие 2011 года.
20. О работе по созданию условий по организации досуга и отдыха населения в муниципальном образовании «Тереньгульский район».
21. Эффективность использования бюджетных средств при реализации целевых программ в отраслях образования и здравоохранения в муниципальном образовании «Тереньгульский район».
22. Использование денежных средств на организацию питания в образовательных учреждениях района.
23. Отчет о проводимых закупках товаров и выполненных работах без проведения торгов (отрасли образование и здравоохранение).
24. Анализ публикаций в газете «Тереньгульские вести» по антикоррупционной деятельности за 2011 год.
25. О результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов за 2011год.
26. Обсуждение реализации рекомендаций общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Тереньгульский район» (отдел образования).
На заседаниях общественного Совета по профилактике коррупции присутствуют представители прокуратуры Тереньгульского район, межрайонной ИФНС России №2, правоохранительных органов, председатель контрольно-счетной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район», представители аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.
По рассмотренным вопросам были заслушаны ответственные должностные лица органов местного самоуправления, руководители учреждений района. По всем рассмотренным вопросам были даны соответствующие рекомендации.
Информация о деятельности общественного Совета размещена на официальном сайте администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и в газете «Тереньгульские вести».
С целью контроля за выполнением районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2009-2012 г.г.» в план работы Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» на февраль 2012 года включен вопрос «О ходе исполнения районной целевой программы «Противодействие коррупции на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на 2009-2012 г.г.». В план работы общественного Совета по профилактике коррупции на первое полугодие 2012 года включен вопрос «Обсуждение вопросов, связанных с анализом реализации и контролем за выполнением муниципальной целевой программы по противодействию коррупции».
В 2011 году был обновлен состав общественного Совета по профилактике коррупции. В состав общественного Совета входит 11 человек (до 2011 года - 9):
Ф.И.О.
|
Занимаемая должность
|
Должность в Общественном совете
|
Абрамов Александр Владимирович
|
Руководитель аппарата администрации МО «Тереньгульский район»
|
Председатель общественного Совета
|
Шуенков
Валентин Александрович
|
Генеральный директор ОАО «Тереньгульское АТП»
|
Заместитель председателя общественного Совета
|
Александрова
Татьяна Николаевна
|
Консультант отдела организационного обеспечения Совета депутатов МО «Тереньгульский район»
|
Секретарь общественного Совета
|
Горячкина
Елена Сергеевна
|
Начальник правового отдела администрации МО «Тереньгульский район»
|
Член общественного Совета
|
Лавкин
Юрий Сергеевич
|
Директор – главный редактор газеты «Тереньгульские вести»
|
Член общественного Совета
|
Корытин Сергей Сергеевич
|
Начальник отдела ГО и ЧС и взаимодействия с правоохранительными органами
|
Член общественного Совета
|
Косухин
Владимир Иванович
|
Председатель районного Совета ветеранов
|
Член общественного Совета
|
Куприянова
Любовь Вениаминовна
|
Директор МОУ «Тереньгульская СОШ»
|
Член общественного Совета
|
Минеев Валерий Михайлович
|
Пенсионер
|
Член общественного Совета
|
Моденов
Сергей Анатольевич
|
Директор ОГУП «Тереньгульский лесхоз»;
Помощник Губернатора Ульяновской области на общественных началах
|
Член общественного Совета
|
Галашина
Елена Юрьевна
|
Заместитель главного врача МУЗ «Тереньгульская ЦРБ» по экономическим вопросам
|
Член общественного Совета
|
Но наряду с этим имеют место и недостатки в работе. Так по результатам мониторинга за 12 месяцев 2011 года, в разрезе муниципальных образований Ульяновской области наш район занял последнее место по разделу проведение коррупционной экспертизы нормативных правовых актов и единственным из районов области завершил год с отрицательным балансом.
Причиной данного положения послужило, недостаточная компетентность юридической службы (правового отдела) в вопросах подготовки и проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов на предмет наличия в них коррупционных факторов.
В целях недопущения подобного положения в 2012 году ежемесячно юристы совместно с Главами администраций городского и сельских поселений проводят обучающие семинары по проблемным вопросам касающихся проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, с участием работников прокуратуры.
Ежемесячно вопрос проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выносится на заседание Общественного совета по коррупции.
Кроме этого по результатам работы за I квартал 2012 года юридический отдел муниципального образования «Тереньгульский район» будет проходить аттестацию на предмет соответствия занимаемой должности.
По каждому протесту прокуратуры или заключения по выявлению коррупционных факторов в нормативных правовых актах будет проводиться служебная проверка.
Результаты проверок будут служить дополнительным материалом к характеристикам при проведении аттестации.