Разъяснения по вопросам, связанным с введением обязательного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Федеральным законом № 271-ФЗ от 28.12.2012 внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. Нововведения касаются организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Теперь, структура платежей за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений дополнена разделом «капитальный ремонт». Таким образом, плата за капитальный ремонт для собственников помещений в многоквартирных домах становится обязательной. Минимальный размер таких платежей будет установлен нормативным правовым актом Ульяновской области.

Одновременно с возникновением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственники помещений приобретают право на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанных с учётом взносов на капитальный ремонт в размере, установленном  нормативным правовым актом Ульяновской области.

В рамках исполнения статьи 167 Жилищного кодекса РФ в Ульяновской области разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты:

1)  утверждён Закон Ульяновской области от 05.07.2013 № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации капитального ремонта общего имуществ в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области»;

2) Постановление Правительства Ульяновской области № 304–П от 18.07.2013 «Об утверждении минимального взноса на капитальный ремонт  общего имущества в многоквартирных домах в Ульяновской области»;

3) Постановление Правительства Ульяновской области № 319-П от 24.07.2013 «О Порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области»;

4) Постановление Правительства Ульяновской области № 311-П от 22.07.2013 «О Порядке выплаты владельцем специального счёта и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома»;

5) создан и зарегистрирован региональный оператор – Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации должна быть утверждена региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, предусматривающая ремонт всех многоквартирных домов, расположенных на территории области (за исключением аварийных), с указанием видов работ и сроков их проведения. Срок проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, установленный в программе, не может быть перенесён на более поздний.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникнет у собственников помещений в многоквартирных домах по истечении восьми месяцев с момента опубликования региональной программы капитального ремонта.

Очерёдность выполнения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется на основании следующих критериев:

№ 
п/п

Наименование критерия

Количество баллов

Коэффи-циент весомости 

1

2

3

4

1. Технические критерии

1.1.

Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома, в том числе после проведения последнего капитального ремонта:

 

 

51 год и более

10

10

 

31-50 лет

8

 

21-30 лет

6

 

11-20 лет

4

 

до 10 лет (включительно)

1

1.2.

Техническое состояние объектов общего имущества в многоквар-тирном доме:

 

 

физический износ общего имущества составляет свыше 61 процента

10

10

физический износ общего имущества составляет от 40  до 60 процентов

5

физический износ общего имущества составляет от 21 до 39 процентов

3

физический износ общего имущества составляет до 20 процентов

1

2.Организационные критерии

2.1.

За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование  подано 90 процентов и более голосов собственников помещений от общего числа голосов собственников помещений

5

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование подано более 66,66 процента, но менее 
90 процентов голосов собственников помещений от общего числа голосов собственников помещений

3

2.3.

За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование подано 66,66 процента голосов собст-венников помещений от общего числа голосов собственников помещений

1

2.4.

За проведение капитального ремонта и его долевое финансирование подано менее 66,66 процента голосов собст-венников помещений от общего числа голосов собственников помещений

0

 

2.5.

Степень готовности  многоквар-тирного дома к капитальному ре-монту:

 

 

представлена проектная докумен-тация, включая смету расходов

5

5

представлена только укрупнённая предварительная смета расходов

1

 

2.6.

Наличие в Региональной государст-венной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и энергоэффективности Ульяновской области, внедрённой на территории Ульяновской области, сведений об организации, осуществляющей уп-равление многоквартирным домом, характеристики многоквартирного дома

5

5

3. Финансовые критерии

3.1.

Средний процент сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями помещений в много-квартирном доме за 12 месяцев до даты формирования графика капи-тального ремонта, составляет 95 процентов и более

10

5

3.2.

Средний процент сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями помещений в много-квартирном доме за 12 месяцев до даты формирования графика капи-тального ремонта, составляет более 90 процентов и менее 95 процентов

3

3.3.

Средний процент сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями помещений в много-квартирном доме за 12 месяцев до даты формирования графика капи-тального ремонта, составляет 
90 процентов и менее

1

В случае равенства баллов в первую очередь капитальный ремонт  проводится в многоквартирных домах с наибольшим процентом физического износа общего имущества многоквартирного дома.

В случае дальнейшего равенства капитальный ремонт проводится в многоквартирных домах с наибольшим количеством баллов:

 по продолжительности эксплуатации многоквартирного дома, в том числе после проведения последнего капитального ремонта;

по среднему проценту сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги, вносимой собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме за 12 месяцев до даты формирования графика капитального ремонта.

При дальнейшем равенстве баллов решение об очерёдности проведения капитального ремонта принимается попечительским советом регионального оператора.

Взносы, поступающие от собственников помещений на капитальный ремонт, будут формировать фонд капитального ремонта дома.

Федеральным законом предлагается две модели формирования фонда капитального ремонта дома:

1) формирование фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора;

2) формирование фонда капитального ремонта на специальном счёте.

В первом варианте взносы собственников помещений многоквартирных домов поступают на общий счёт регионального оператора, учитываются по каждому многоквартирному дому отдельно.

Региональным оператором будет заключен договор с собственниками помещений каждого многоквартирного дома, формирующего фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора. Одной из сторон такого договора выступят собственники, обладающие 51% голосов.

Региональный оператор обязан обеспечить для собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора, начисление, сбор и перечисление взносов на капитальный ремонт, с обязательным предоставлением квитанции. Возможно включение строки «капитальный ремонт» в общую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Взносы, полученные региональным оператором от собственников помещений  в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта  на счёте  регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе  для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений  в которых также формируют фонды капитального ремонта на счёте регионального оператора. В случае, если собственники помещений многоквартирного дома приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора, такое решение вступает в силу не ранее чем по истечении двух лет и после возвращения ранее полученного займа.

Региональный оператор будет  являться техническим заказчиком работ по капитальному ремонту  в отношении многоквартирных домов, собственники которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора. Региональный оператор будет нести ответственность перед собственниками помещений таких домов за качество выполненного капитального ремонта.

Согласно федеральному закону, субъект Российской Федерации несёт субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед  собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора.

Второй вариант формирования фонда капитального ремонта – это накопление денежных средств на специальном счёте.

Владельцем специального счёта может стать:

1) жилищно-строительный кооператив;

2) товарищество собственников жилья, созданное в соответствии с условиями, предусмотренными Жилищный кодексом Российской Федерации, т.е. один дом – одно ТСЖ;

3) региональный оператор

В этом случае специальный счёт открывается владельцем счёта только для одного многоквартирного дома.

Региональный оператор в данном случае несёт ответственность за сохранность денежных средств, поступивших на специальный счёт.

Если к моменту наступления срока капитального ремонта, предусмотренного региональной программой, собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счёте, не накопили достаточно денежных средств, они могут обратиться в кредитную организацию за получением кредита для проведения работ.  Получения займа за счёт средств регионального оператора в данном случае не возможно.

Выбор модели формирования фонда капитального ремонта остаётся за собственниками помещений, Жилищный кодекс отводит им для этого шесть месяцев с момента опубликования региональной программы капитального ремонта.

 

В случае, если решение собственниками не будет принято или принятое решение не будет реализовано, формирование фонда капитального ремонта будет  осуществляться на счёте регионального оператора. 

 

 
Категория документа: