Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального образования «Тереньгульский район»


1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного)  капитала на территории муниципального образования «Тереньгульский район» (далее по тексту - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации муниципального образования «Тереньгульский район», её структурных подразделений, а также с заявителями, указанными в части 2 раздела 1 настоящего Административного регламента (далее по тексту - заявитель, заявители), другими органами местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский  район», организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявитель – физическое лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель обратившиеся в Администрацию, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информированием о порядке предоставления муниципальной услуги занимается Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (далее – Управление). Место нахождения и график работы Управления:
433360, Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п.Тереньга, пл.Ленина, дом 2, каб.19; телефон 8(84234) 21-6-94, адрес электронной почты terenga-architekt@mail.ru.
Приемные дни: вторник, пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информацию о местах нахождения и графиках работы Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и Управления можно получить:
- на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», www.terenga.ru;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее по тексту - Портал);
- в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам представления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг (далее по тексту – информация), сведений о ходе предоставления указанных услуг, осуществляется в формах:
1) индивидуального информирования в устной форме;
2) индивидуального информирования в письменной форме;
3) публичного информирования в устной форме;
4) публичного информирования в письменной форме.
1.4.1. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется при обращении заявителей:
1) лично;
2) по телефону.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется немедленно в случае обращения заявителя по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное информирование в устной форме по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Индивидуальное информирование в устной форме о порядке представления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, исчерпывающе, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное информирование в устной форме о порядке предоставления муниципальной услуги, должно перечислить заявителю действия, которые необходимо совершить заявителю для получения муниципальной услуги, и их последовательность, сведения о ходе рассмотрения его заявления. В конце индивидуального информирования в устной форме должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
Индивидуальное информирование в устной форме каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо должно предложить обратившемуся лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для индивидуального информирования в устной форме по интересующему его вопросу.
1.4.2. При осуществлении индивидуального информирования в письменной форме после поступления индивидуального письменного обращения в Администрацию Глава Администрации или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение готовится в письменной форме с использованием доступного стиля изложения и должен содержать подробное разъяснение на поставленные вопросы с обоснованием действий, которые были предприняты при оказании муниципальной услуги. Ответ подписывается Главой Администрации.
При индивидуальном информировании в письменной форме ответ на обращение направляется обратившемуся лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
Срок индивидуального информирования в письменной форме о ходе представления муниципальной услуги по электронной почте не должен превышать 20 календарных дней со дня поступления обращения о предоставлении сведений о ходе представления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе представления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) представления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
При осуществлении в отношении граждан индивидуального информирования в устной форме и индивидуального информирования в письменной форме ответ на обращение не должен содержать неопределенных формулировок, не устоявшихся двусмысленных терминов, не позволяющих однозначно истолковать содержание ответа.
Индивидуальное информирование в письменной форме при поступлении письменного обращения в Администрацию осуществляется путем направления обратившемуся лицу ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
1.4.3. Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Администрации:

- через средства массовой информации, официальный сайт муниципального образования «Тереньгульский  район», с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».
- путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Администрации района и, Управления.

1.4.4. Порядок, форма и место размещения информации.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места получения информации.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оснащаются информационными стендами.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах, а также на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- кабинеты, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- перечень документов, которые заявитель обязан представить самостоятельно в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- настоящий Административный регламент.

2. Стандарт представления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории муниципального образования «Тереньгульский район».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования «Тереньгульский район».
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (далее – Акт освидетельствования);
2) выдача решения об отказе в выдаче Акта освидетельствования.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня приема от заявителя необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993, № 237; «Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548, № 30 (часть I), ст. 4202);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003 № 202),                                                               3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010, № 168);
4) Закон Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»;
5) Постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2010 № 21-П «О реализации права на распоряжение средствами именного капитала «Семья» («Ульяновская правда», № 7 (22.877), 29.01.2010; 2011, № 46 (23.023), № 100(23.077); 2012, № 32(23.157); 2013, № 91 (23.362), № 97 (23.368; 2014, № 20 (23.465), № 192 (23.637));
6) Устав муниципального образования «Тереньгульский  район», утвержден решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» № 29/216 от 17.11.2006 г.;
7) Постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от  27.11.2012 № 758 «О разработке и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг подаёт заявление (форма установлена приложением 1 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1. По собственной инициативе заявителя могут быть предоставлены документы:
1) копия разрешения на строительство;
2) кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости.
2.6.2. Администрация не вправе требовать от заявителя представления других документов кроме документов, указанных в части 1 раздела 2.6. настоящего Административного регламента.
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- подписание заявления не уполномоченным на то лицом;
- наличие в заявлении нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
Иные основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
2) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
3) смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
4) при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от предоставления муниципальной услуги на любом этапе её предоставления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги – не может превышать 15 минут.
2.11. Запрос заявителя, поступивший в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления его в Администрацию муниципального образования «Тереньгульский район».
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Вход в здание Администрации, в котором расположено  Управление  оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Администрации района, Управления, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале и официальных сайтах.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:                 - соблюдение сроков  рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;                                                                                                 - отсутствие или наличие жалоб (претензий) на действия (бездействие) должностных лиц.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте и на Портале;
2) обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта и Портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) прием, регистрация и рассмотрение документов поступивших от заявителя;
2) осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, подготовка и выдача Акта освидетельствования;
3) выдача уведомления об отказе в выдаче Акта освидетельствования с указанием причин отказа.
3.1.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры «Прием, регистрация и рассмотрение документов поступивших от заявителя» является подача заявителем письменного заявления в Администрацию.
Ответственный специалист проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения и регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов.
По рассмотрению заявления принимается решение об организации в установленном порядке осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об организации осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
3.1.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры «Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, подготовка и выдача Акта освидетельствования» является принятие решения об организации осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется комиссией по проведению осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств материнского (семейного) капитала  (далее по тексту – Комиссия) в присутствии лица получившего государственный сертификат или его представителя. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский  район».
При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства специалист Управления составляет Акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Акт освидетельствования выдается заявителю, либо его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 1 рабочего дня.
3.1.3. Решение об отказе в выдаче Акта освидетельствования доводится специалистами Управления до сведения заявителя либо его представителя в течение 20 дней с момента поступления заявления.
Решение об отказе в выдаче Акта освидетельствования может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявитель, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче Акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче Акта освидетельствования.
3.1.4. Блок – схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

4.Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником Управления, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
- Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой Администрации.
- Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретной жалобе (претензии) заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
   По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные муниципальные служащие и иные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
   Персональная ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) её должностных лиц, муниципальных служащих структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования «Тереньгульский  район» при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Форма подачи жалобы.

5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел организационного и архивного обеспечения Администрации района. Место нахождения : 433360, Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п.Тереньга, пл.Ленина , д.2, каб.28, телефон 8(84234)21-2-28, адрес электронной почты orgterenga@mail.ru.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.2. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5.3.. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования «Тереньгульский район», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес www.terenga.ru;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее по тексту - Единый портал).


5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, её должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой Администрации.
5.9. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.11. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район»;
2) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на портале федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

3) при личном обращении в Администрацию или Управление.