Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления муниципальной услуги «Включение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в список участников изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» от муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Включение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в список участников изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» от муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее – муниципальная услуга) определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по формированию и утверждению муниципальных списков участников по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (далее – административный регламент).

1.2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту постоянного жительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, в том числе молодых семьи и молодых специалисты, зарегистрированных по месту постоянного жительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и работающих на его территории либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование «Тереньгульский район» Ульяновской области и работать там (далее – граждане, молодые семьи, молодые специалисты, а совместно заявители).

1.2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянная регистрация и проживание в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее – заявление);
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Типовое положение) а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 Типового положения.
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

1.2.2. Право на получение социальных выплат имеет молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области;
б) постоянная регистрация и проживание в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области, где хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
в) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом «г» пункта 1.2.1 подраздела 1.2. настоящего административного регламента;
г) наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «в» пункта 1.2.1 подраздела 1.2. настоящего административного регламента.

1.2.3. Право на получение социальных выплат имеет молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области в соответствии с полученной квалификацией;
б) постоянная регистрация и проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области, где молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
в) признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом «г» пункта 1.2.1 подраздела 1.2. настоящего административного регламента;
г) наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «в» пункта 1.2.1 подраздела 1.2. настоящего административного регламента.

1.2.4. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в муниципальном образовании «Тереньгульский район»Ульяновской области.
Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в настоящем пункте, понимаются:
1.2.4.1. молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
а) переехали на территорию муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, где один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
б) проживают на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, где один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
1.2.4.2. учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и изъявившие желание постоянно проживать и работать в указанном муниципальном образовании по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.
В настоящем административном регламенте:
а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;
б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги на территории муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
в) к членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, от имени заявителя может выступать уполномоченное им лицо (представитель) при наличии надлежащие оформленных полномочий.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в лице ее отраслевого (функционального) органа –Управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности Управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности (далее - Управление)
Место нахождения Управления: 433360, Ульяновская область, р.п.Тереньга, пл.Ленина, 2, кабинет 19.
График работы Управления: понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов. Обеденный перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов.
Приемные дни: вторник, пятница с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов.
Справочный телефон Управления: 8 (84234) 21-6-94.
Адрес электронной почты Управления: terenga-architekt@mail.ru
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию являются:

  • - достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге;
  • - четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
  • - удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
  • - наглядность форм подачи материала;
  • - оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.

Информирование организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Консультирование заявителей о муниципальной услуге осуществляет Ведущий специалист Отдела строительства, архитектуры и дорожной деятельности (далее – специалист Отдела):

  • - при личном обращении (устные обращения);
  • - по телефону;
  • - путем направления ответа на письменное обращение.

При ответах на устные обращения специалист Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам.
Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на телефонный аппарат. В конце консультирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
Время консультирования при личном обращении не должно превышать 15 минут. Время ожидания в очереди для получения личной консультации не должно превышать 15 минут. Личные консультации проводятся специалистом Отдела в приемные дни согласно графику работы Отдела.
Устное информирование по телефону осуществляется согласно графику работы Отдела. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При осуществлении устного информирования по телефону специалист Отдела обязан предоставить информацию по следующим вопросам:

  • - сведения о нормативных правовых актах по вопросам признания граждан имеющими право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
  • - перечень документов, необходимый для признания граждан имеющими право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат;
  • - источник получения документов, необходимых для признания граждан имеющими право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат (орган, организация и их местонахождение);
  • - срок рассмотрения заявления о включении граждан в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», дата проведения заседания комиссии по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в рамках муниципальной программы муниципального образования «Тереньгульский район» «Устойчивое развитие сельских территорий Тереньгульского района Ульяновской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее – Районная комиссия);
  • - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
  • Срок информирования по телефону не должен превышать 10 минут.

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес заявителя (или вручается заявителю под расписку о получении) в срок, не превышающий 10 дней с даты регистрации заявления. Если подготовка ответа в указанный срок невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное консультирование (проработка), направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Письменный ответ подписывается Главой администрации муниципального образования «Тереньгульский район» , содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:

  • - на официальном сайте муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в сети Интернет по адресу: www.terenga.ru;;
  • - в средствах массовой информации (СМИ);
  • - на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг.

1.3.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:

  • - полное наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, график (режим) работы (приема заявителей), контактные телефоны специалистов;
  • - административные процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
  • - перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
  • - образец заявления;
  • - перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;
  • - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Включение граждан Российской Федерации, проживающих в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в список участников изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» от муниципального образования«Тереньгульский район»Ульяновской области.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в лице ее отраслевого (функционального) органа – Управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности (далее - Управление).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Решение о включении заявителя в список участников изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» от муниципального образования «Тереньгульский район»Ульяновской области.
Решение об отказе включения заявителя в список участников изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» от муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Не позднее чем через тридцать календарных дней со дня регистрации заявления, предусмотренного подразделом 2.6 настоящего административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.

  • - Конституция Российской Федерации (прията всенародным голосованием 12.12.1993) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  • - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
  • - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410;
  • - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14;
  • - Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15;
  • - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822;
  • - Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 27;
  • - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060;
  • - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179;
  • - Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036;
  • - Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451;
  • - Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // «Российская газета», № 89, 12.05.1993;
  • - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2013, № 30 (часть II), ст. 4110;
  • - Закон Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» // «Ульяновская правда», № 35 (22.471), 17.05.2006;
  • - Постановление Правительства Ульяновской обл. от 27.05.2014 № 196-П «О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области» (вместе с «Порядком формирования и утверждения сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат по Ульяновской области и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности») // «Ульяновская правда», № 84(23.529), 10.06.2014;
  • - Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 16.10.2014 № 82 «О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области»;
  • -- Устав муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в Отдел заявление в двух экземплярах по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
3) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом «в» пункта 4 Типового положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.
4) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
5) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
2.6.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в Отдел заявление в двух экземплярах по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением:
1) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;
3) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
4) копии свидетельства о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей);
5) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);
7) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 34 Типового положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
8) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 Типового положения;
9) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
Документы, подтверждающие наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств (один либо несколько):
1) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (копию его дубликата в случае утраты или порчи);
2) копия государственного сертификата на именной капитал «Семья», выданного исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения;
3) документы, подтверждающие готовность кредитной организации предоставить заявителю кредит для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели его предоставления;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных средств, находящихся на лицевом счёте, открытом в кредитной организации: копию сберегательной книжки, выписку кредитной организации с лицевого счёта;
5) копия договора займа, заключённого с юридическим или физическим лицом;
6) акт выполненных работ при незавершённом строительстве, подписанный уполномоченным представителем органа местного самоуправления;
7) копии документов, подтверждающих оплату стройматериалов согласно локальной смете на строительство индивидуального жилого дома (при необходимости).
Разрешительные документы на строительство жилья и документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению) в сельской местности:
1) копия договора аренды земельного участка для строительства индивидуального жилого дома;
2) копия разрешения на строительство индивидуального жилого дома, выданного органом местного самоуправления;
3) локальная смета на строительство индивидуального жилого дома;
4) локальная смета на остаточную стоимость строительства индивидуального жилого дома (в случае незавершённого строительства индивидуального жилого дома).
Документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению) в сельской местности:
1) копия предварительного договора купли-продажи жилого помещения, содержащего положения о цене жилого помещения (при приобретении жилого помещения);
2) копия договора, заключённого с физическим или юридическим лицом на строительство индивидуального жилого дома, в соответствии с локальной сметой на строительство индивидуального жилого дома;
3) копия(и) договора(ов) купли-продажи материалов и оборудования для строительства индивидуального жилого дома.
Кроме документов, указанных в настоящем подразделе заявителем в Отдел представляется согласие всех членов его семьи на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (приложение 1).
Копии всех документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности либо заверенные в установленном законодательством порядке.
Отдел в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения о государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, на котором будет осуществляться строительство индивидуального жилого дома, или сведения об оформлении права собственности на указанный земельный участок.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором будет осуществляться строительство индивидуального жилого дома.
Документы, указанные в настоящем подразделе представляются заявителем в Отдел в срок до 01 марта текущего финансового года с целью формирования списка заявителей, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья от муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.
В случае представления заявителем документов после 01 марта текущего финансового года, документы рассматриваются Отделом с целью формирования списка заявителей от муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области на очередной финансовый год.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) не представление или представление не полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
3) в представленных (в том числе в электронной форме) документах (или их копиях) отсутствуют необходимые печати, не имеется надлежащих подписей; тексты документов написаны неразборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса места жительства (регистрации) написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные в них исправления; документы (либо электронные файлы, их содержащие) имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) представлены копии документов без предоставления их подлинников, которые необходимы для проведения сверки;
5) полномочия представителя не подтверждены надлежащим образом;
6) документы исполнены карандашом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) не подтверждение заявителем наличия у него достаточных собственных и (или) заемных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
4) ранее реализовано его право и (или) право членов его семьи на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием социальной выплаты;
5) один из супругов (родитель в неполной семье) молодой семьи, молодой специалист достигли возраста старше 35 лет на дату подачи заявления в Комитет на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат;
6) заявитель не соответствует условиям, установленным подразделом 1.2 настоящего административного регламента для соответствующей категории лиц;
7) заявитель отозвал согласие на обработку персональных данных;
8) заявитель представил письменный отказ от предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Для предоставления муниципальной услуги необходимо предварительное обращение в Отдел с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и получение уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Один рабочий день с даты поступления запроса в Отдел.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Вход и выход из здания Управления должен быть оборудован
информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую
информацию:

  • - наименование Управления;
  • - адрес Управления;
  • - график работы Управления.

2.13.2. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с
графиком работы, указанным в пункте 1.3. настоящего административного
регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

  • - информационными стендами;
  • - стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Отдел. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны
быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.
На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия Управления или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Отсутствие жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.14.4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.14.5. Наличие (отсутствие) возможности получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Муниципальная услуга может предоставляться:

  • - в электронном виде, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
  • - через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключаемыми соглашениями.

Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

  • - Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
  • - Проверка сведений, содержащихся в представленных документах;
  • - Расчет размера части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и проверка наличия у заявителя достаточных собственных и (или) заемных средств в указанной части;
  • - Направление личного дела заявителя на рассмотрение в Районную комиссию и принятие решения;
  • - Формирование муниципальных списков заявителей.

Описание предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами от заявителей.

Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной услуги является подача заявителем или его доверенным лицом заявления с приложенными документами.
В ходе приема специалист Управления, ответственный за прием документов:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя с помощью предъявленного документа, удостоверяющего личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты;
г) производит проверку представленных документов:

  • - наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
  • - сличает незаверенные копии документов с оригиналами;
  • - проверяет правильность заполнения бланка заявления;
  • - удостоверяется, что документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
  • - тексты документов написаны разборчиво;
  • - фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, имеющих отношение к рассмотрению вопроса о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, написаны полностью;
  • - в документах не имеется подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
  • - документы не исполнены карандашом;
  • - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, специалист Управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае выявления специалистом Управления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, он уведомляет заявителя о наличии препятствий к предоставлению муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает их заявителю без регистрации и предлагает принять меры по их устранению.
Поданные заявителем документы подлежат регистрации в соответствующем журнале, где указываются регистрационный номер, фамилия, имя, отчество всех членов молодой семьи, перечень поданных документов, дата и время подачи документов, подпись лица, подавшего документы, подпись должностного лица, принявшего документы.
Отметка о приеме документов с указанием даты и регистрационного номера ставится на втором экземпляре заявления, который возвращается заявителю.
Срок выполнения административного действия по приему и регистрации заявлений с приложенными документами – 10 минут на каждое заявление.

3.3. Проверка сведений, содержащихся в представленных документах.

Специалист Управления в течении 15 рабочих дней организует работу по проверке достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, а также по получению дополнительной информации в рамках межведомственного взаимодействия.
Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса в организацию о предоставлении необходимой информации при наличии сомнений в подлинности документа, а также в случае его ненадлежащего оформления организацией (не заверен в установленном порядке, отсутствие печати, подписи и т.д.) и в других необходимых случаях с обязательным указанием:

  • - цели запроса;
  • - данных о гражданине, в отношении которого делается запрос;
  • - перечня запрашиваемых документов или сведений;
  • - срока предоставления запрашиваемых документов (не более 3 дней).

Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут.

 

 

 

При необходимости специалист Управления принимает меры по получению документов, необходимых для принятия решения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течении 7 дней со дня регистрации заявления в журнале, указанном в подразделе 3.2 настоящего административного регламента.
При выявлении неправильного оформления представленных заявителем документов, недостоверной информации, содержащейся в них либо факта непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента специалист Управления возвращает заявителю представленные им документы с указанием причин возврата.
О принятом решении Управление уведомляет заявителя по почте заказным письмом в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для возврата представленных документов, вправе вновь представить в Управление документы в соответствии с настоящим административным регламентом.

3.4. Расчет размера части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и проверка наличия у заявителя достаточных собственных и (или) заемных средств в указанной части.

Специалист Управления в срок не более 3 рабочих дней с даты представления всех документов (в том числе в рамках межведомственного взаимодействия):
1) производит расчет размера части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Типового положения;
2) производит проверку наличия у заявителя достаточных собственных и (или) заемных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья
Срок выполнения административного действия по расчету размера части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и проверке наличия у заявителя достаточных собственных и (или) заемных средств – не более 3 рабочих дней с даты представления всех документов (в том числе в рамках межведомственного взаимодействия) по каждому заявлению.
По завершении проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и необходимых расчетов, специалист Управления оформляет соответствующее заключение о наличии (отсутствии) у заявителя права на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат, содержащее, в том числе предложение о включении его в соответствующий муниципальный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, после чего формирует на каждого заявителя отдельное личное дело, в котором содержатся представленные им документы, и направляет его на рассмотрение Районной комиссии.
Срок выполнения административного действия по подготовке заключения о наличии (отсутствии) у заявителя права на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат, а также формирование личного дела на заявителя – не более 1 рабочего дня с даты завершения всех необходимых проверок и расчетов.

3.5. Направление личного дела заявителя на рассмотрение в Районную комиссию и принятие решения.

Подписанное начальником Управления заключение о наличии (отсутствии) у заявителя права на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат вместе со сформированным личном делом в течение 1 рабочего дня направляется на рассмотрение в Районную комиссию.
Районная комиссия рассматривает:

  • - факт наличия (отсутствия) ранее реализованного заявителем и (или) членами его семьи права на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием социальной выплаты;
  • - достижение (не достижение) возраста старше 35 лет одним из супругов (родителем в неполной семье) молодой семьи, молодым специалистом на дату подачи заявления в Отдел на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат;
  • наличие (отсутствие) факта регистрации (расторжения) брака в молодых семьях, не имеющих детей;
  • - наличие (отсутствие) факта рождения или усыновления ребенка (детей) в неполной молодой семье;
  • - наличие (отсутствие) факта получения законченного высшего (среднего, начального) профессионального образования для молодых специалистов;
  • - соответствие (несоответствие) заявителей условиям, установленным подразделом 1.2 настоящего административного регламента для каждой категории лиц;
  • - наличие (отсутствие) права на получение социальной выплаты у молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (по основному месту работы) в сельской местности в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 1.2.4 настоящего административного регламента;
  • - наличие (отсутствие) факта ранее начатого строительства жилья и остатка сметной стоимости завершения строительства жилья у заявителя;
  • - наличие (отсутствие) согласия заявителя на обработку персональных данных.

На заседании Районной Комиссии принимаются следующие решения:

  • - о наличии у заявителя права на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат и о включении его в соответствующий список участников по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности от муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области;
  • - об отсутствии у заявителя права на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат и об отказе включения его в соответствующий список участников по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности от муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Срок выполнения административного действия по принятию Районной комиссией соответствующего решения – не более 2 рабочих дней со дня поступления личного дела заявителя в Районную комиссию.
О принятом решении Управление уведомляет заявителя по почте заказным письмом в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

3.6. Формирование муниципальных списков заявителей.

На основании принятого Районной комиссией решения Управление формирует муниципальные списки участников изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» от муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в соответствии с пунктами 5-6 и 37-38 Типового положения на текущий финансовый год либо на очередной финансовый год (в зависимости от условий, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента) по форме, утвержденной Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
Указанные списки подлежат утверждению Главой администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и направляются в Комиссию, созданную Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в установленные им сроки.

4. Формы контроля  за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Управления осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг в администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

4.2. Специалисты Управления несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в инструкции по выполнению ими должностных обязанностей в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, контролирующими органами проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц. 

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляется в общем порядке, установленном главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2.Особенности подачи жалоб на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

 

5.2.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - муниципальные правовые акты) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел организационного и архивного обеспечения Администрации муниципального образования «Тереньгульский район»Ульяновской области (далее - Отдел).
Отдел расположен по адресу: 433360, Ульяновская область, р.п.Тереньга, пл.Ленина, 2, кабинет 28, телефон: 8 (84234) 21-2-28.
Адрес электронной почты: orgterenga@mail.ru
Сотрудники Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
График приема граждан работниками Отдела: понедельник - пятница с 08-00 до 17-00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области www.terenga.ru , а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена через областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Ульяновской области» (далее - МФЦ) в случае передачи административных действий по приему жалоб в МФЦ.
5.2.4.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5.Заявитель, подавший жалобу, несёт ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.2.6.Жалоба заявителя подлежит регистрации в Отделе с присвоением регистрационного номера.
На втором экземпляре жалобы, выдаваемой заявителю, указывается дата получения жалобы, подпись сотрудника, принявшего документы (с расшифровкой подписи). По просьбе обратившегося гражданина выдается расписка с указанием даты приема жалобы, количества принятых листов, подписью должностного лица, принявшего жалобы, телефона для справок.
5.2.7.Основанием для отказа в приеме жалобы заявителя является отсутствие указания в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования организации, адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.2.8.Жалобы рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) сотрудников администрации муниципального образования «Тереньгульский район» и отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования «Тереньгульский район» при предоставлении муниципальных услуг (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом.
Решения, принятые Комиссией, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для принятия Главой Администрации решения по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе принимается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.