Приём заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилого фонда непригодными для проживания»

 

1. Общие положения

1.1.     Настоящий административный регламент предоставления администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилого фонда непригодными для проживания» (далее –административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2.     В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:

- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее – муниципальная услуга), – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных  образований;

-заявитель – юридическое лицо или физическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным  в письменной форме;

-административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические  и физические лица, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Тереньгульский район».

1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной  услуги заявитель может получить в средствах массовой  информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования  «Тереньгульский район» www.terenga.ru. Подробная информация об органе,  предоставляющем муниципальную услугу, содержится  в п. 2.2 настоящего административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1.     Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений и выдача документов о признании жилых помещений муниципального и частного жилого фонда непригодными для проживания».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области (далее по тексту – Администрация).

Администрация расположена по адресу:

433360, Ульяновская область, р.п.Тереньга, пл.Ленина, д. 2.

Рабочие дни: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;

обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00;

выходные дни - суббота и воскресенье.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Справочный телефон: 8 (84234) 2-16-94

Прием, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, организацию проведения публичных слушаний, подготовку рекомендаций по итогам публичных слушаний осуществляет специалист отдела строительства, архитектуры и дорожной деятельности  Управления строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования "Тереньгульский район" (далее – отдел).

2.3. Подготовку и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет  Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности администрации муниципального образования "Тереньгульский район" (далее — Управление»).

Управление расположено по адресу:

433360, Ульяновская область, р.п.Тереньга, пл.Ленина, д. 2, каб.19.

Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - пятница: 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Справочные телефоны: 8(84234)  2-16-94

Адрес электронной почты: terenga-architekt@mail.ru

2.4.     Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления (при наличии всех необходимых документов).

Время ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата не должно превышать 15 минут.
Запрос, поступивший от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 15 минут.
Ответственность специалистов Управления за предоставление муниципальной услуги прописывается в должностных инструкциях.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 27.11.2012  № 758 «О разработке и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

-Уставом муниципального образования «Тереньгульский район» утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 17.11.2006 № 29/216;

2.6.     Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

    заявление;

    копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), в случае если заявитель юридическое лицо – данная выписка выдается ИФНС по месту регистрации юридического лица;

    копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на жилое помещение.

    2.7.     В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:

- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

- предоставления поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;

- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;

- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.

- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в заявлении не указана фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;

- отсутствуют необходимые документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, о чем заявитель письменно уведомляется;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- на основании определения или решения суда.

2.8.     Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

2.9.1. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

     -  номер кабинета;

     -  режим работы.

     -  фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.

2.9.2. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

      - информационными стендами;

      - стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.9.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом предусмотрено одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которое не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.9.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.10.   Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

     соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента);

     отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

     возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (изложено в подразделе 1.4. раздела 1 настоящего административного регламента);

     соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги (изложены в подразделе 2.9. раздела 2 настоящего административного регламента);

     возможность подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.

2.11.   Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг.

При ответах на обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Специалисты отдела осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора.

При невозможности специалистом отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту отдела, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела посредством использования почтовой и телефонной связи по адресу, указанному в заявлении.

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.

При предоставлении специалистами отдела консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, в письменном виде, при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в Управление, предоставляется информация по следующим вопросам:

    перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

    источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

    времени приема и выдачи документов;

    сроков предоставления Муниципальной услуги;

    порядка и сроков проведения публичных слушаний;

    график работы Управления;

    применяемые нормативно-правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования «Тереньгульский район» www.terenga.ru.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

3.1.     Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2.     Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов;

2) рассмотрение заявления;

3) проведение комиссионного обследования жилого помещения;

4) подготовка и выдача документа обследования.

3.2.1.  Прием и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в Администрацию заявления лично или представителем, либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление.

3.2.2.  Рассмотрение заявления.

Основанием для административной процедуры является прием и регистрация в течение одного рабочего дня заявления специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений.  Далее, в течение пяти дней, обращение рассматривается Главой  Администрации, который отписывает его для проведения комиссионного обследования помещения  начальнику Управления.  Начальник Управления  в течение одного рабочего дня отписывает обращение специалисту отдела, который, в свою очередь, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для предоставления Муниципальной услуги, а также соответствие представленных документов установленным требованиям.

При установлении фактов отсутствия  необходимых документов, указанных в пункте 2.6. и наличии оснований,  указанных в разделе  2.7. настоящего Административного регламента, специалист в течение пяти рабочих дней готовит  проект ответа с информацией об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, с указанием документов, недостающих для ее предоставления, или же причин, препятствующих ее предоставлению, и передает его на подпись  Главе администрации.

Если оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги нет, то его обращение рассматривается в установленном порядке.

3.2.3. Проведение комиссионного обследования жилого помещения.

Обследование жилого помещения проводится Комиссией созданной постановлением Главы администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в течение 10 дней с момента поступления заявления с пакетом документов в Управление.

3.2.4. Подготовка и выдача документа по решению Комиссии  после проведенного обследования.

По результатам проведенного обследования  жилого  помещения  Специалист отдела готовит акт обследования жилого помещения.  Передает на подпись членам Комиссии и выдает документ заявителю.

4. Формы контроля  за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4.2. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.3. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений, начальник Управления принимает решение об их устранении, а также, в случае необходимости о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги решений в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявители,  либо их уполномоченные представители,  имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электроном  виде) жалобой, в случае нарушения их прав и свобод  в  ходе  предоставления муниципальной услуги, в том числе, при отказе в  предоставлении муниципальной услуги, непосредственно в  Управление либо на имя Главы администрации  муниципального образования  «Тереньгульский район».

5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:

    наименование органа, действия которого обжалуются, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего  лица;

    фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица (его уполномоченного представителя), либо полное наименование юридического лица, должности руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя);

    почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;

    суть жалобы;

    подпись заявителя либо его уполномоченного представителя и дата.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление либо администрацию муниципального образования «Тереньгульский  район» на имя Главы администрации  жалобы заявителя либо его уполномоченного представителя.

5.5. В случае необходимости, для  подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Поступившая в Управление письменная жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.

Если в результате рассмотрения  жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю либо его представителю письменного уведомления (на бумажном либо на электронном носителе) о принятом  решении.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление (на бумажном носителе либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной.

В случае если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (должность руководителя юридического лица, его наименование) заявителя либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.

5.7. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.8. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю либо представителю заявителя, направившему жалобу, если его фамилия, имя, отчество (должность руководителя юридического лица, его наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе заявителя либо представителя заявителя, направленной в Управление, содержится  вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник  Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с заявителем либо его представителем по данному вопросу, о чем заявителю либо его представителю направляется письменное уведомление.

5.9. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения  жалобы,  признаков состава  административного правонарушения  или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

 

Информация по результатам рассмотрения жалоб размещается на официальном сайте Администрации города www.terenga.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».