Формирование и ведение списка граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Формирование и ведение списка граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства), которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса»

 

1.Общие положения

1.1.Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Формирование и ведение списка граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства), которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса», построенных или строящихся на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается  в том числе строительство жилья экономического класса, в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем регистрации заявлений с учетом очередности, установленной частью 11 статьи 3 Закона Ульяновской области от 04.02.2013 № 1-ЗО (далее - формирование и ведение списка граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства), которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса).
1.2.Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются граждане относящихся к категориям, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 года N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса" (далее - Перечень)

1.2. Граждане включаются в список в хронологическом порядке  в соответствии с датой и временем регистрации заявлений с учетом очередности определенной Законом Ульяновской области от 04.02.2013 N 1-ЗО (ред. от 07.07.2014)"О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных  в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", и о порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки".

1.3.Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее – Администрация района).
Прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, подготовку документов для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации района (далее - Комиссия), организацию работы Комиссии, подготовку проекта протокола осуществляет Управление строительства, архитектуры и дорожной деятельности (далее - Управление).
Управление расположено по адресу: 433360, Ульяновская область, р.п.Тереньга, пл.Ленина, д. 2, каб. № 19, телефон (факс): 8(84234) 21-6-94.
Сотрудники Управления осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
График приема граждан: вторник, пятница  08.00 – 17.00, обеденный перерыв 12.00-13.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Представленные заявителем документы рассматриваются Комиссией.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками  Управления  в зависимости от компетенции, указанной выше.
Информирование заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
-индивидуального информирования;
-публичного информирования.
Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
-при личном обращении;
-по письменным обращениям;
-по телефону;
-по электронной почте.
При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей:
-о месте нахождении; почтовом адресе; графике работы; сотрудниках, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номерах телефонов и номерах кабинетов;
-о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
-о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
-о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений сотрудников.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время ответа на телефонный звонок – 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения заявителя по вопросам консультирования о правилах предоставления муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В обращении за консультацией, поступившем в форме электронного документа в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае передачи отдельных административных действий по индивидуальному информированию о порядке предоставления муниципальной услуги многофункциональному центру (далее – МФЦ), действия, предусмотренные подразделом 1.3. настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ.
Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем размещения информации:
-на официальном сайте Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» в сети «Интернет» www.terenga.ru;
-на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, www.gosuslugi.ulgov.ru;
-в средствах массовой информации (СМИ);
-на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальных услуг (требования к месту размещения и оформления визуальной, текстовой информации информационных стендов изложены в подразделе 2.10. раздела 2 настоящего административного регламента).
На официальном сайте Администрации района размещается информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах Администрации района, Управления, перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги.
Формирование и ведение списка граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства), которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса.
2.2.Наименование отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация района.
Прием, регистрацию, рассмотрение запросов (заявлений) и документов к ним, подготовку документов для рассмотрения на заседании Комиссии, организацию работы Комиссии, подготовку протокола заседания Комиссии осуществляет Управление.
Представленные заявителем документы рассматриваются Комиссией.
При предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
2.3.Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является включение гражданина в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса,  либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата не должно превышать 15 минут.
Запрос, поступивший от заявителя, регистрируется в журнале входящей документации в течение 15 минут.
Решение о включении гражданина в список либо об отказе во включении его в список принимается в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления).
2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
-Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 («Российская газета», № 7, 21.01.2009);
-Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Российская газета», № 1, 12.01.2005);
-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 24.07.2008 № 161–ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
- Закон Ульяновской области от 04.02.2013 № 1-ЗО «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и о порядке и очередности включения указанных граждан в эти списки» («Ульяновская правда», № 14(23.285), 08.02.2013);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса»;
-Устав муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, принятый решением Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район»  Ульяновской области от 17.11.2006 № 29/216;
Перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса (заявления), подаваемого в Управление, на имя Главы Администрации района (примерный бланк заявления - приложение 1, примерный образец заявления - приложение 2).
2.6.1. К заявлению прилагаются документы:
а) копии паспортов гражданина и членов семьи гражданина или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личности гражданина и членов его семьи;
б) копия трудовой книжки или иного документа о трудовой деятельности и трудовом стаже гражданина;
в) справки о доходах гражданина и членов его семьи за год, предшествующий году подачи заявления, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, или иных документов о заработке гражданина и членов его семьи;
г) копии свидетельств о рождении детей;
д) копия свидетельства о заключении брака и (или) расторжения брака гражданина;
е)копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности или категории «ребенок-инвалид», выдаваемой в установленном порядке (в случае, если включение гражданина в список обусловлено тем, что он является инвалидом или членом его семьи является ребенок-инвалид).
Копии всех прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, представляются с подлинниками, которые после проведения сверки возвращаются заявителю. Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием их перечня. Второй экземпляр расписки с подписью заявителя в ее получении хранится в Управлении.
К заявлению, которое подается через представителя, должна быть приложена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Документы, которые  гражданин предоставляет самостоятельно или Управление  может запрашивать самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) справка о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, выданная органом местного самоуправления по месту жительства гражданина;
2) документы, подтверждающие, что гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, при этом общая площадь занимаемого жилого помещения (с учётом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии со статьёй 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем на 18 квадратных метров либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нём семей (в том числе, если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
3)документы, подтверждающие, что жилое помещение признано непригодным для проживания и в установленном порядке признано аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4)документы, подтверждающие участие гражданина в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих;
5)документы, подтверждающие участие гражданина в государственных или муниципальных программах, иных мероприятиях, дающих право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счёт средств бюджетов всех уровней.
При изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах, заявитель в течение 15 календарных дней с даты изменения таких сведений представляет в Управление документы, подтверждающие произошедшие изменения.
В случае изменения сведений, содержащихся в ранее представленных гражданином документах, которое влечет за собой утрату права на включение в список, Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления гражданином документов, указанных в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, принимает решение об исключении гражданина из списка.
Сотрудники  Управления уведомляют гражданина о принятом решении об исключении его из списка в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия такого решения Комиссией.
2.6.2.Гражданину (его представителю), подавшему заявление, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения, а заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, а также иные документы по желанию заявителя могут быть представлены заявителем при личном обращении в Управление либо направлены им по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), а также в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.
При подаче запроса (заявления) лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий его полномочия.
От заявителя запрещается требовать:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации района, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Тереньгульский район».
2.7.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме заявления отказывается:
- в случае если при личном приеме заявитель отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность (либо представитель заявителя отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность и (или) документ, подтверждающий его полномочия);
- в случае если запрос (заявление) подан неуполномоченным лицом.
2.8.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, если:
1) гражданин не соответствует ни одной из категорий граждан, указанных в Перечне;
2) отсутствуют предусмотренные основания для включения гражданина, относящегося  к одной из категорий, указанных в подразделе 1.2. раздела 1 настоящего административного регламента, в список;
3) представлены недостоверные сведения о гражданине и (или) членах его семьи либо об основаниях включения в список;
4) гражданин включен в список в порядке, предусмотренном  настоящим административным регламентом.
5) гражданин в течение трех лет, предшествующих представлению заявления, намеренно ухудшил жилищные условия, то есть совершил действия, приведшие к возможности признания такого гражданина нуждающимся в жилом помещении, в результате чего в соответствии с подразделом 1.2. раздела 1 настоящего административного регламента приобрел  право быть включенным в список.
2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

2.10.1. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

     -  номер кабинета;

     -  режим работы.

     -  фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.

2.10.2. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:

      - информационными стендами;

      - стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в администрацию. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

2.10.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом предусмотрено одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которое не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.10.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером с установленными справочно-правовыми системами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.11.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками Управления.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи запроса (заявления) и получение результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.12.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка и выдача копии трудовой книжки или иного документа о трудовой деятельности и трудовом стаже гражданина;
-подготовка и выдача справки о доходах гражданина и членов его семьи  за год, предшествующий году подачи заявления, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, или иных документов о заработке гражданина и членов его семьи.
2.13.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты.
Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – квалифицированная подпись).
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или  по его обращению удостоверяющим  центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».                   3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.   Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
-прием заявления и документов;
-визирование принятого заявления;
-рассмотрение заявления, проведение заседания Комиссии, принятие решения;
-выдача результата муниципальной услуги заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок – схемы в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.Прием заявления и документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением о включении гражданина в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса с представлением им документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
При поступлении вышеуказанного заявления сотрудник  Управления совершает следующие действия:
а) сверяет личность заявителя с документом, удостоверяющим личность (в случае, если заявитель обратился лично);
б) проверяет правильность оформления заявления (отсутствие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание);
в) проверяет наличие всех необходимых документов;
г) сверяет принимаемые документы с оригиналами и заверяет верность копии своей подписью;
д) выдает расписку в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием регистрационного номера расписки, перечня документов, даты и времени получения, подпись сотрудника, принявшего документы (с расшифровкой подписи), даты получения результата. Расписка составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй остается в Управлении;
е) регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан.
Сотрудник  Управления в течение дня, когда был принят запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги, передает его в Приемную Администрации района  для регистрации. Сотрудник Приемной формирует папку входящей корреспонденции для Главы Администрации района. В случае передачи отдельных административных действий по приему, проверке комплектности входящих документов МФЦ, действия, предусмотренные подразделом 3.1. настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с Управлением.
3.2.Визирование принятого заявления.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление Главе Администрации района зарегистрированного заявления.
Глава Администрации района отписывает заявление начальнику Управления.
Затем запрос передается начальнику Управления.

3.3. Рассмотрение заявления, проведение заседания Комиссии, принятие решения.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами сотруднику Управления.
Сотрудник  Управления изучает заявление и документы гражданина и запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы (если данные документы не представлены заявителем по собственной инициативе). Срок  подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Сотрудник  Управления на основании документов, предоставленных гражданином, производит расчет среднедушевого дохода членов семьи (в случае одинокого проживания гражданина - его совокупного дохода), который не должен превышать трехкратную величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ульяновской области для включения гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домов и определяет нуждаемость гражданина в жилом помещении, готовит пакет документов для рассмотрения на заседании Комиссии.
Ведение заседания Комиссии осуществляется председателем Комиссии. О материалах, представленных на рассмотрение Комиссии, докладывает секретарь Комиссии. Работа Комиссии фиксируется протоколом, который ведет секретарь Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем, секретарем, членами Комиссии.

3.4.Выдача результата муниципальной услуги заявителю.
Юридическим основанием начала административной процедуры является поступление протокола заседания Комиссии в Управление.
Сотрудник  Управления на основании протокола Комиссии готовит выписку из протокола, передает ее на подпись секретарю Комиссии и выдаёт лично или направляет письмом по почте гражданину, подавшему заявление.
Сотрудник  Управления выдает выписку из утвержденного протокола заседания Комиссии заявителю при предоставлении следующих документов:
-документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя,
-документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения за результатом представителя).
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на экземпляре выписки, который остается в Управлении.
В случае отправления выписки с использованием почтовой связи, сотрудником  Управления  делается соответствующая отметка в журнале исходящей документации с указанием даты отправления результата.
В случае передачи отдельных административных действий по выдаче документов, являющихся результатом муниципальной услуги, МФЦ, действия по выдаче результата, предусмотренные подразделом 3.4. настоящего административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с Управлением.

4. Формы  контроля за исполнением административного регламента

4.1. Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги (исполнения отдельных административных действий), несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.Текущий контроль за действиями сотрудников Управления осуществляется  начальником Управления в форме проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

 

5.1.Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляется в общем порядке, установленном главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.2. Особенности подачи жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации района, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
5.2.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе  в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район»  Ульяновской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2.Жалоба подается  в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации района, Портале, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3.Заявитель, обратившийся в Администрацию района с жалобой  в письменной форме  на бумажном носителе лично, либо посредством почтовой связи оформляет жалобу с учетом требований, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. Порядок и сроки передачи принятой МФЦ жалобы для рассмотрения в Администрацию района определяются соглашением о взаимодействии, при этом срок передачи не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации района.
Заявитель, имеет право направить жалобу в электронной форме на адрес электронной почты Администрации района orgterenga@mail.ru, либо посредством официальной сайта Администрации района terenga
.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.
Жалоба, направленная в электронной форме с использованием Портала, оформляется с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2.5.Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется отделом организационного и архивного обеспечения Администрации района (далее – Отдел).
Отдел расположен по адресу: 433360, Ульяновская область, р.п.Тереньга, пл.Ленина, 2, кабинет 28, телефон: 8 (84234) 21-6-94.
Работники Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
График приема граждан работниками Отдела:
Понедельник - пятница с 08-00 до 17-00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Отдел, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Работник Отдела выдает второй экземпляр жалобы с указанием регистрационного номера, даты ее приема и подписью работника Отдела, принявшего документы, заявителю или выдает расписку в получении от него жалобы в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты ее приема, количества принятых листов, подписью должностного лица, принявшего жалобу, телефона для справок.
5.2.6. Жалобы рассматриваются должностными лицами Администрации района, уполномоченными на рассмотрение жалоб в соответствии с распоряжением Администрации района.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, осуществляют:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Тереньгульский район»;
2) направление жалобы в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, в случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Администрации района.
5.2.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя, либо отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.8. В целях избежания субъективного подхода в принятии решения по жалобам должностными лицами, уполномоченными на их рассмотрение, жалобы рассматриваются  Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации района, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее – Комиссия).
Положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации района. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации района.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия готовит одно из следующих заключений:
1)рекомендовать удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2)рекомендовать отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.9. Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо Администрации района  принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в утвержденной постановлением Администрацией района форме.
5.2.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.11.Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) при отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.2.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы в течение 1 рабочего дня со дня принятия Администрацией района решения об удовлетворении жалобы ответственным работником направляются в органы прокуратуры.
5.2.13.Информация о результатах рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.