Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

Наш сайт "переехал" на новый адрес!

Уважаемые посетители!

Сообщаем Вам, что начал работу новый официальный сайт администрации муниципального образования "Тереньгульский район". Всю актуальную информацию вы найдете по ссылке: https://terenga.gosuslugi.ru/ . Приносим свои извинения за возможные неудобства.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 по предоставлению муниципальной услуги

«По принятию решения об объявлении несовершеннолетнего

полностью дееспособным (эмансипированным)»

 

         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по принятию решения об эмансипации несовершеннолетнего и созданию комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии решения об эмансипации несовершеннолетнего. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по принятию решения об эмансипации несовершеннолетнего.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется с согласия родителей, усыновителей или попечителя несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 16 лет, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, или занимающимся предпринимательской деятельностью, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования «Тереньгульский район» (далее - Заявители).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1.Информацию о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить следующим образом:

      -  в  муниципальном учреждении Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - Отдел), являющимся  структурных подразделений Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее Администрация).

Место нахождение:  Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, ул. Фадеева, д.4

Контактный телефон: 8(84234) 21-8-40, 8(84234)22-6-74; факс (84234)22-4-61; адрес электронной почты: ter_roo@mail.ru.

1.3.2. Специалисты отдела опеки и попечительства осуществляют прием Заявителей в соответствии со следующим графиком:

-понедельник, среда, пятница: с 8-00 до 12-00;

- обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00;

- суббота, воскресенье - выходной

1.3.3. Информирование  получателей  муниципальной услуги осуществляется путем:

- устного консультирования,

- письменных разъяснений;

- средств телефонной связи, в том числе по телефонам:

- средств почтовой связи;

- размещения информационных материалов на сайте муниципального учреждения  Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.terenga.ru., ter- roo.ucoz.ru.)

-использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ruhttp://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (электронный адрес: https://gosuslugi.ulregion.ru) (далее - Региональный портал).

1.3.4. Информация о размещении муниципальной услуги:

1) в табличном виде на информационных стендах Отдела;

2) в средствах массовой информации: в газете «Тереньгульские вести»;

3) на региональном портале государственных услуг.

1.3.5. Размещаемая информация содержит также:

1)     извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

2)     текст административного регламента с приложениями;

3)     блок-схему (согласно Приложению № 3 к Административному регламенту);

4)     перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

5)     порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

6)     порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.6.Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.

          1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, Заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал, Региональный портал,  а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).

1.3.8. При необходимости получения консультаций Заявители обращаются в Отдел.

Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону ((84234)22-6-74);

- по электронной почте(ter_roo@mail.ru);

Все консультации являются бесплатными.

1.3.9.Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников предоставляющих муниципальную услугу с заявителями: 

- при консультировании по телефону сотрудник представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- по завершении консультации сотрудник  должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;

- сотрудники предоставляющие услугу,  при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

Консультирование о предоставлении муниципальной услуги возможно через обособленное подразделение  областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»  (далее – МФЦ УО) в соответствии с заключаемыми соглашениями, в случае обращения Заявителя за консультацией через МФЦ. В указанном случае МФЦ УО представляет интересы заявителей при взаимодействии с Отделом.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

«По принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).»

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Полномочия Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области по организации предоставления муниципальной услуги осуществляет муниципальное учреждение Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Специалисты отдела опеки и попечительства при Отделе осуществляют прием, регистрацию и проверку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовку проектов запросов, уведомлений, решений и проводят другие организационные мероприятия, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействие с:

-Муниципальным образованием  «Тереньгульское городское поселение» и сельскими поселения;

-Обособленным подразделением  областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»  (далее – МФЦ УО) в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении;

-Инспекцией Федеральной нало­говой службы в части получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

- МВД России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;

-отделом записи актов гражданского состояния Администрации Муниципального образования «Тереньгульский район» в части получения сведений из свидетельства о рождении несовершеннолетнего в объёме справки формы № 25.

2.3.  Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

-акт (постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), (Приложение 5);

-акт (постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области об отказе в объявлении несовершеннолетне­го полностью дееспособным (эмансипированным), (Приложение 6).

 

2.4.  Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) принимается в форме постановления Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, в течение 15 календарных дней, со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и направляется Заявителю.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15-ти минут.

2.4.3. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные Заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.4.4. Срок  приема и регистрации документов, представленных для получения муниципальной услуги:

- при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) не более 15 минут;

- при получении документов по почте, в том числе электронной почте – в течение 1 рабочего дня.

2.4.5. Срок информирования Заявителя о принятом решении не может превышать 3 рабочих дня с момента принятия решения.

2.4.6. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

-Гражданским  кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

-Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005);

-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

-Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, № 165).

- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Законом Ульяновской области от 5 ноября 2008 г. N 178-ЗО «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области».

2.6.Перечень документов,необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Отдел заявление согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту (далее – Заявление).

Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

2.6.1.1. Копия паспорта и свидетельства о рождении Заявителя.

2.6.1.2. Согласие родителей или  иных законных представителей согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

2.6.1.3. В случае отсутствия одного из родителей один из следующих документов:

а) копия свидетельства о смерти;

б) копия решения суда о лишении родительских прав одного из родителей, признании его недееспособным, безвестно отсутствующим;

в) сведения из свидетельства о рождении несовершеннолетнего в объёме справки формы № 25;

г) сведения о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.

2.6.1.4. Копия одного из документов, удостоверяющих личность родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б) паспорт моряка;

в) удостоверение личности военнослужащего РФ;

г) военный билет;

д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П.

2.6.1.5. Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребёнком опеки (попечительства).

            2.6.1.6. Сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.

         2.6.1.7. Один из документов, подтверждающий трудовую деятельность и доход Заявителя:

а)сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

б) копия  трудового договора (контракта), заверенная работодателем;

в) копия приказа о приеме на работу, заверенная работодателем;

г) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы.

         2.6.2. Документы, которые имеются в распоряжении Отдела:

а) копия решения Сенгилеевского районного суда о лишении одного из родителей родительских прав.

2.6.3. Документы которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:

- справка отдела ЗАГС формы N 25, подтверждающая факт, что сведения об отце ребенка вписаны в свидетельство о рождении ребенка со слов матери (отделом записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» (отдел ЗАГС));

- справка из МВД России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;

 - справка из Инспекции Федеральной нало­говой службы в части получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.

Указанные  документы Заявитель вправе представить по собственной инициативе.

2.6.4.  Заявитель представляет в Отдел документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной  услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и непредставление которых Заявителем является основанием для отказа в предоставлении услуги.

         2.6.5.  Прием  документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, ул. Фадеева, д.4, в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.3.1. настоящего административного регламента.

2.6.6. Заявление и документы могут быть предоставлены Заявителем при личном обращении в Отдел, почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг (электронный адрес: https://gosuslugi.ulregion.ru). 

При обращении за предоставлением  муниципальной услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

При обращении Заявителя за получением  муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, определяется  в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

Документы должны быть правильно оформлены, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.6.7. Заявитель, желающий получить муниципальную услугу, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.6.8. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1. предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются Заявителю  во время приема.

2.6.9. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.

2.6.10. Запрещается требовать от Заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной  услуги.

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

  2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

  2.7.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,  отсутствуют.

  2.7.2.Перечень оснований для   отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- личный письменный отказ Заявителя;

- предоставление Заявителем не полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.

-обращение с заявлением лица, не относящегося к категории Заявителей;

- документ, удостоверяющий личность Заявителя, недействителен и подлежит переоформлению;

-согласия родителей, усыновителей или попечителя несовершеннолетнего.

2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в электронном виде является:

-подписание документов несоответствующими электронными подписями;

-недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

- не подлинность электронных подписей документов;

- отсутствие электронной подписи;

- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание.

2.7.4. Не предоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Требования к местам ожидания Заявителей:

-помещения, в которых осуществляется приём Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а так же должно быть предусмотрено оснащение

указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.

2.9.1.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.

2.9.1.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (скамьями). Количество мест ожидания не может составлять менее двух.

2.9.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационным стендом;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.9.3. Требования к месту приема Заявителей:

2.9.3.1.Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется в кабинете специалиста отдела опеки и попечительства при Отделе.

2.9.3.2.Кабинет, в котором осуществляется  прием Заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества должностного лица, ведущего прием.

2.9.3.3. Место для приема посетителя должно быть обеспечено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.4. Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающими и сканирующими устройствами.

2.9.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.10.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.10.1.Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные показатели. 

2.10.2.В число количественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:

- количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела опеки  и попечительства Отдела при предоставлении муниципальной услуги;

- время ожидания услуги;

- соблюдение режима работы;

- количество документов, требуемых для получения услуги;

- соблюдение сроков предоставления услуги;

- количество обоснованных жалоб.

2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставления услуги входят:

- достоверность и полнота информации о предоставляемой услуге;

- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;

-возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

- культура обслуживания (вежливость, эстетичность).

2.10.4.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в (приложении N 7) к административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги

2.11.1.  Бланк заявления для предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить в электронном виде:

- на официальном сайте         Отдела в сети Интернет по адресу: http://www.ter- roo.ucoz.ru.;

- на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://gosuslugi.ulregion.ru.

Информацию о  ходе предоставления муниципальной услуги Заявитель может  получить с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.11.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью. Виды электронной подписи определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

2.11.3. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не оказывается.

        

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;

- рассмотрение документов;

3.1.2. По результатам рассмотрения документов:

-формирование межведомственного запроса. Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

-подготовка проекта постановления о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) или невозможности объявления несовершеннолетне­го полностью дееспособным (эмансипированным.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «По принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)»размещена в (приложении N3) настоящего Регламента.

3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является  поступление в Отдел  заявления и всех документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2., 2.6.4. настоящего Регламента, доставленных лично Заявителем, направленных посредством почтовой связи или через портал государственных и муниципальных услуг.

Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.

Прием, регистрация заявления и документов на личном приеме.

         3.2.2. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется должностным лицом, являющимся специалистом отдела опеки и попечительства Отдела.

         3.2.3. Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.

         3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:

- устанавливает личность Заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

- проверяет заявление, полноту и правильность его заполнения;

- заверяет копии предоставленных личных документов после сверки их с соответствующими подлинниками (за исключением заверенных в установленном порядке) штампом Отдела «копия верна», наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения; возвращает личные документы заявителю;

- вносит в журнал регистрации писем, жалоб и заявлений граждан  запись о приеме заявления и документов с указанием:

а) порядкового номера записи;

б) даты приема;

в) данных о заявителе;

г) цели обращения;

д) перечня документов, представленных вместе с заявлением;

- оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах, один экземпляр передает заявителю.

3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан (приложение N 4).

Прием, регистрация заявления и документов, поступивших по почте

3.2.6. В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо Отдела, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Отдела (его заместителю).

3.2.7. Начальник Отдела (его заместитель) в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов, от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Отдела, ответственному за делопроизводство.

3.2.8.Должностное лицо Отдела, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от начальника Отдела (его заместителя) передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за прием документов и регистрацию заявления, указанному в подпункте 3.2.1.2.1. настоящего Регламента.

3.2.9. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство регистрирует в журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан.

3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан.

Прием, регистрация заявления и документов в электронном виде

3.2.11. В день поступления заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявлений и документов в электронной форме (далее – ответственное лицо), с использованием программного обеспечения органа:

- проверяет заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения. Уведомление о получении заявления и документов формируется в «Личном кабинете» заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

3.2.12. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7 административного регламента:

- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;

-подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг.

3.2.13. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента:

- регистрирует заявление и документы;

-направляет информацию о регистрации заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела на портал государственных и муниципальных услуг.

- распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

3.2.14. В день получения заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям ответственное лицо выполняет с использованием программного обеспечения Отдела, следующие действия:

- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;

- формирует извещение о получении заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа и отправляет его заявителю;

- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.

3.2.15. При наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента, ответственное лицо, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения органа, следующие действия:

- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа уведомление об отказе в приеме документов;

- отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

3.2.16. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента, ответственное лицо в течение одного рабочего дня с момента получения заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Отдела, следующие действия:

- регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приеме заявлении и документов, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа;

- отправляет уведомление о приеме заявления и документов Заявителю;

-распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в административном регламенте.

3.2.17. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан (приложение N  4).

3.2.18. О ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, обязано направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Отдела на портал государственных и муниципальных услуг.

3.3. Проверка документов на соответствие установленным требованиям

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, в том числе полученных в электронном виде, в журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан (приложение N 4).

3.3.2. Начальник Отдела (его заместитель) в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов, от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Отдела, ответственному за делопроизводство.

3.3.3. Проверка принятых документов осуществляется  специалистом отдела опеки и попечительства Отдела (далее – специалист, ответственный за проведение административной процедуры).

Критерием принятия решения   по административной процедуре является соответствие представленных заявителем документов требованиям Регламента.

3.3.4. Проверка предоставленных заявителем документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.7. настоящего Регламента, осуществляется специалистом в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан.

3.3.5. Результатом административной процедуры являются:

         - отметка о соответствии представленных заявителем документов требованиям Регламента и принимает решение о подготовке межведомственного запроса и о проведении обследования условий жизни заявителя;

         - при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом, осуществляется подготовка мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в подпунктах 2.6.1., 2.6.2., 2.6.4. настоящего административного Регламента, результаты их проверки и решение о подготовке межведомственного запроса.

3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение  межведомственного запроса являются специалист, ответственный за исполнение административной процедуры.

Критерием для исполнения административной процедуры является  принятое решение о соответствии прилагаемых к заявлению документов установленным требованиям.

3.4.3.Специалист, ответственный за подготовку результата муниципальной услуги, после получения и проверки зарегистрированного заявления с пакетом документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного Регламента и не предоставления Заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.3. настоящего административного Регламента, получает необходимые документы путём направления запросов в органы и организации, имеющие в своем распоряжении указанные документы.

3.4.4. Специалист, ответственный  за исполнение административной процедуры,  в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, подготавливает проект запроса (далее – Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителя:

 -в Инспекцию Федеральной нало­говой службы в части получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

-в МВД России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;

- в отдел записи актов гражданского состояния Администрации Муниципального образования «Тереньгульский район» в части получения сведений из свидетельства о рождении несовершеннолетнего в объёме справки формы № 25.

         3.4.5. Проект запроса согласовывается с Начальником Отдела и передается на регистрацию.

3.4.6.Запрос направляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими данные правоотношения.

3.4.7. Результатом административных действий является:

- направление межведомственных запросов.

3.5. Направление (выдача) заявителю решения о выдаче разрешения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проведение административной процедуры, документов Заявителя, соответствующих предъявляемым требованиям, и документов, поступивших по межведомственному запросу (в случае направления таких запросов).

3.5.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры,  обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение заявления и документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги,  предусмотренных настоящим Регламентом.

Критерием для  подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является  соответствие (несоответствие) прилагаемых к заявлению документов установленным требованиям.

         3.5.3. По итогам рассмотрения представленных Заявителем документов специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме постановления Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается также в форме постановления Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

3.5.4. Подготовленный специалистом проект постановления, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом работы Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, после чего передается на подпись Главе Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее- Глава Администрации).

3.5.5. Решение о предоставлении муниципальной  услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течении 15 календарных дней со дня предоставления Заявителем заявления и полного пакета документов.

3.5.6. Специалист, ответственный за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, выдает решение о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении Заявителю на руки, а в случае неявки Заявителя за получением результата, в течение двух дней со дня подписания решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, направляет Заявителю по почте.

3.5.7. Результатом административных действий являются:

-акт (постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

-акт (постановление Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области об отказе в объявлении несовершеннолетне­го полностью дееспособным (эмансипированным).

3.5.8. Срок выполнения всех административных процедур не должен превышать 15 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной  услуги и документов.

 

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГЛАМЕНТА

         4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистом Отдела сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Начальник Отдела (его заместитель).

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области и муниципальных правовых актов.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания муниципальной услуги.

4.1.4. Текущий контроль включает в себя:

- изучение материалов, в ходе предоставления муниципальной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав Заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей.

4.1.5. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений составляется справка в произвольной форме и  передается Начальнику Отдела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленным, трудовым законодательством.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги проверяется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется  Начальником Отдела, путем утверждения годового плана проверок. Проект годового плана разрабатывается Отделом.

4.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение Заявителя, направленного в адрес Отдела или Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, в том числе по электронной почте (далее - обращение).

4.2.4. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает:

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

4.2.5. Проверка осуществляется уполномоченными лицами на основании поручения Главы Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

4.2.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению Заявителя.

4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям административного регламента и предложения по их устранению.

4.2.8. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав Заявителя Начальник Отдела рассматривает вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления  муниципальной услуги

4.3.1. Лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).

4.3.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.

4.3.4. Лица, ответственные за подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за обоснованность и правомерность  подготовленного решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной  услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.

 

5.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

5.1.Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц в ходе предоставления Заявителям муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

-требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-требование внесения Заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме в Отдел и рассматривается Начальником Отдела. В случае если обжалуются решения Начальника Отдела, жалоба рассматривается Главой Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Жалоба может быть направлена по почте по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, р.п. Тереньга, ул. Фадеева, д.4; по электронной почте по адресу: http://www.ter- roo.ucoz.ru; через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: https://gosuslugi.ulregion.ru.

Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются в письменной форме.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальную услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- полное наименование Заявителя в лице организации (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) Заявителя, являющего индивидуальным предпринимателем;

- сведения о месте жительства Заявителя (для индивидуального предпринимателя); сведения о месте нахождения Заявителя (юридического лица);

- номер (номера) контактного телефона;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов Отдела;

- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов Отдела;

- подпись заявителя;

- дату обращения.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в (приложении 8) административного регламента.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.7. Если в жалобе не указаны фамилия Заявителя, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.8. Если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, оказывающего муниципальную услугу, а также членам его семьи, обращение не рассматривается по существу поставленных в ней вопросов, а лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.

5.9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если фамилия Заявителя, а также почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение, оформленное в виде докладной записки Начальника Отдела образования на имя Главы Администрации, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. После согласования указанной докладной записки с Главой Администрации Заявитель уведомляется о принятом решении.

5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)  обжалования является получение обращения Заявителя лично, письменно или в электронной форме в адрес Отдела.

5.12.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.13. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.15. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию Заявителя.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.

5.17. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.

 

5.18. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то данные решения могут быть обжалованы в органах прокуратуры или в судебном порядке.